В концерне Daimler объявили о проекте создания крупномасштабных систем хранения энергии из отработанных литий-ионных батарей для электрических и гибридных автомобилей. Первый «батарейный блок вторичного использования» будет состоять из тысячи аккумуляторов; его емкость составит 13 МВт*ч. В начале следующего года его планируется подключить к энергосети немецкого города Люнен. Как сообщают в Daimler, срок службы батарей для выпускаемых концерном электромобилей составляет до десяти лет с сохранением не меньше 80% емкости. Но и после этого их вполне можно использовать в крупных батарейных системах — небольшая потеря емкости отдельных элементов для них несущественна. По оценкам специалистов, батареи в крупных стационарных системах могут работать еще как минимум 10 лет. В отличие от компании Tesla, в которой в этом году представили батарейные системы запасания энергии для домашнего использования, в Daimler собираются строить только блоки промышленных масштабов.