Компания «1С-Битрикс представила новый релиз своего сервиса «Битрикс24», а также новую концепцию корпоративных коммуникаций, получившую название «Битрикс24.Нетворк 2.0».
Создатели сервиса ставят перед собой смелую задачу — заменить своим решением все используемые в организациях средства общения, как привычные, вроде корпоративной АТС и электронной почты, так и появившиеся сравнительно недавно мессенджеры. Сейчас, по словам генерального директора «1С-Битрикс» Сергея Рыжикова, в «Битрикс24» зарегистрировано порядка 800 тыс. компаний, из них 100 тыс. пользуются сервисом очень активно. При этом, подчеркнул он, компаниям нужны не просто удобные средства для коммуникаций своих сотрудников между собой и с внешними партнерами, но и более эффективные способы управления данными. Кроме того, они хотят максимально задействовать возможности, которые предоставляют мобильные устройства. Что же может предложить им «1С-Битрикс»?
Во-первых, новые возможности мгновенного общения. Обновленный «Битрикс24.Чат» позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, а также совершать голосовые и видеовызовы. Появился так называемый общий чат — канал общения для сотрудников, от которого нельзя отписаться и через который удобно рассылать сообщения всем сразу. Имеются не только открытые чаты для групп и отделов, но и закрытые, где можно обмениваться более конфиденциальной информацией. Общаться в чате можно как с настольных, так и с мобильных устройств, «Битрикс24.Чат» поддерживает все популярные платформы, а также умные часы Apple Watch и Android Wear, при этом отвечать с мобильных устройств можно, даже не открывая приложения.
Во-вторых, это тот самый предполагаемый «убийца электронной почты» — сервис «Живая лента», который позволяет устанавливать связь не только с коллегами, но и с внешними пользователями, так чтобы все могли одновременно участвовать в обсуждении. Через «Живую ленту» можно ознакомить других сотрудников с пришедшим письмом или документами, а также поставить им рабочую задачу.
«Живая лента» станет одним из важнейших элементов новой концепции развития сервиса — «Битрикс24.Нетворк 2.0» |
В будущем функционал «Живой ленты» планируется расширить, и она станет одним из элементов новой концепции развития внешних и внутренних коммуникаций — «Битрикс24.Нетворк 2.0». Концепция предполагает бесшовное соединение всех коммуникационных каналов компании и сотрудничество через них с любыми партнерами и контрагентами, в том числе не зарегистрированными в «Битрикс24». С внешними участниками можно общаться и совместно работать над задачами и проектами, используя «Живую ленту», электронную почту, открытые чаты, видеозвонки и т. д.
Сервис «Битрикс24.Задачи» тоже подвергся переработке. В нем был обновлен интерфейс, в том числе для мобильных устройств, а также расширен функционал. Назначать время исполнения заданий теперь можно с точностью до минуты, предусмотрены чек-листы с автоматической сортировкой завершенных и активных задач. Кроме того, разработчики обновили «диаграммы Ганта», наглядно отображающие все поставленные пользователю задачи и сроки их завершения. Теперь между ними можно устанавливать взаимосвязи, разрешать сдвигать дедлайны или, наоборот, запрещать это делать.
Для телефонной связи предлагается использовать бесплатное приложение «Битрикс24. Софтофон». Оно устанавливается на мобильные устройства, работающие под управлением iOS или Android, и автоматически подключается к сервису «Битрикс24.Виртуальная АТС», который доступен сейчас в 40 российских городах и 46 странах мира. Такая связка, подчеркнул Рыжиков, помогает сэкономить на инфраструктуре и переадресации входящих звонков на мобильные номера.
Работу в системе CRM в «Битрикс24» упростили за счет автоматизации некоторых процессов, в частности умных реквизитов: они могут заполняться автоматически при наличии ИНН, для этого получено разрешение на использование базы ФНС России, уточнил Рыжиков. Кроме того, в системе теперь можно отслеживать, кто просматривал документы и какие изменения в них вносились. Также был расширен общий функционал, в том числе мобильной версии.