Российский офис Oracle представил новинки, анонсированные на недавней конференции OpenWorld в Сан-Франциско (см. «Oracle OpenWorld: облако, Большие Данные и безопасность», Computerworld Россия, № 10, 2015). Основной упор, что неудивительно, корпорация сейчас делает на Большие Данные, облака и Интернет вещей.
Санкт-петербургская лаборатория Oracle участвовала в разработке Internet of Things Cloud Service — одной из составляющих облачной платформы Oracle Cloud Platform for Integration (в нее также входят сервисы Oracle Integration Cloud, Oracle SOA Cloud и Oracle API Manager Cloud).
Oracle IoT Cloud Service позволяет подключаться к устройствам, генерирующим данные, в реальном времени анализировать поток идущей с них информации и после этого осуществлять прогнозирование бизнес-процессов. Наиболее часто встречающиеся применения такого рода решений из категории Интернета вещей — создание на их основе приложений для учета и планового обслуживания активов. Решение Oracle при этом может использовать встроенные средства интеграции с другими продуктами корпорации — JD Edwards, E-Business Suite, Fusion Applications, а также с приложениями третьих фирм.
С аппаратной точки зрения проект оснащения машин онлайновыми детекторами стиля вождения выглядит несложно. Главные трудности — в их сопряжении с системами регистрации инцидентов Источник: Oracle |
Для демонстрации возможностей IoT Cloud Service петербургские инженеры Oracle создали специальный проект для рынка страхования автомобилей, использующий сервис и платформу Java ME Embedded. Снабженный акселерометром автомобиль (пока игрушечный) в реальном времени передает в облако страховой компании информацию о своем движении, отмечая резкие ускорения, торможения, а также ДТП. На основе полученной информации страховая компания рассчитывает страховую сумму — понятно, что аккуратный, не любящий резких маневров водитель с меньшей вероятностью попадет в аварию, а стало быть, ему можно предложить лучшие страховые условия без риска понести убытки.
Сама по себе идея не нова, некоторые страховые компании уже рекламируют подобный сервис как средство снизить затраты на страховку. Однако, как правило, оценивать стиль вождения предлагается постфактум — водитель привозит «черный ящик» в страховую, где с него считывают показания. Онлайн-вариант прозрачнее, в систему можно «встроить», например, оповещение для водителей, что они приближаются к некоему пороговому значению по количеству резких ускорений и торможений, после которого условия страхования ухудшатся.
Широкому внедрению такого рода систем, по словам представителей корпорации, мешает то, что у всех их производителей свои стандарты и интерфейсы, поэтому программисты, пишущие приложения для подключения «следящих» систем к корпоративным решениям, сталкиваются с немалыми трудностями. У Oracle же есть библиотеки, позволяющие существенно упростить их труд и сделать системы онлайновой оценки качества массовыми.