Успехи в облаке помогли Microsoft несколько сгладить последствия неудач, переживаемых корпорацией на других направлениях.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж сократился на 12% и составил 20,4 млрд долл. Прибыль выросла на 2% и достигла 4,62 млрд долл.
Подобно другим глобальным компаниям, Microsoft пострадала от перепадов обменного курса валют. Доходы от продаж коммерческих продуктов семейства Microsoft Office и облачных сервисов сократились на 2%. А если бы валютный курс сохранился на прежнем уровне, то они бы выросли на 5%.
Не стала успешной и деятельность Microsoft в сегменте More Personal Computing, охватывающем лицензирование Windows и поставки смартфонов. Продажи здесь рухнули на 17%, до 9,38 млрд долл. В какой-то степени такое положение дел было обусловлено валютными курсами, но основную роль сыграли телефоны. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их поставки сократились на 58%. Теперь Microsoft уделяет собственно смартфонам гораздо меньше внимания. В начале текущего года корпорация объявила о ликвидации 7800 рабочих мест. Большая часть этого сокращения пришлась как раз на подразделение телефонных аппаратов.
Результаты первого финансового квартала отражают смену приоритетов Microsoft: корпорация намерена сосредоточить усилия на облачной платформе и инструментах продуктивности, а также на прямых и косвенных доходах от клиентов, перешедших на Windows 10 |
Доходы от продажи лицензий Windows уменьшились как при поставках их через производителей персональных компьютеров, так и по другим каналам, что отражает замедление развития рынка ПК. Продажи подразделения Surface тоже уменьшились с 908 млн долл. годом ранее, когда была представлена версия Surface Pro 3, до 672 млн долл. Возможно, на эти результаты повлияли ожидания появления в магазинах новых планшетов Surface Pro 4 и ноутбуков Surface Book, анонсированных 6 октября.
В облачном сегменте, охватывающем платформу Azure, программное обеспечение Windows Server и деятельность подразделения Enterprise Services, дела у корпорации, напротив, шли в гору. Благодаря Azure и серверным продуктам старшего класса продажи увеличились на 8%. Популярность Microsoft Azure выросла более чем вдвое, что является хорошим знаком для реализации амбиций корпорации в качестве поставщика облачных платформ.
База пользователей Office 365 расширялась как на потребительском, так и на коммерческом рынке. В настоящее время у корпорации имеется 18 млн подписчиков в потребительском секторе, а в коммерческом число проданных лицензий на Office 365 увеличилось на 66%. Годом ранее рост здесь составил 96%, но это во многом объяснялось низкой базой.
В целом Microsoft оправдала ожидания Уолл-стрит, и стоимость акций корпорации выросла на 6%.
По прогнозам Microsoft, нынешний квартал во многом будет похож на предыдущий. Продажи в сегментах персональных решений и средств продуктивности будут снижаться, а в облачном секторе — расти. И тут нет ничего удивительного, поскольку ожидается, что рынок ПК продолжит сокращаться. Продажи смартфонов Microsoft также будут падать, отражая смену приоритетов корпорации.