В начале этого года канадская компания OpenText приобрела разработчика аналитических технологий Actuate, чтобы воспользоваться ими в собственных решениях. И вот у OpenText появился новый облачный сервис, обещающий универсальный аналитический инструментарий, благодаря которому бизнес-пользователи смогут комбинировать и исследовать Большие Данные, не прибегая к помощи ИТ-специалистов. Решение сопровождается высокопроизводительным сервисом хранения данных, набором готовых аналитических алгоритмов и профессиональными услугами, адаптируемыми к индивидуальным требованиям заказчика.
Основные особенности — встроенная высокоскоростная столбцовая база данных, которая, как утверждают в OpenText, обеспечивает в тысячу раз большее быстродействие, чем реляционные.
Решение включает готовые статистические алгоритмы для профилирования, сопоставления, кластеризации, прогнозирования и построения дерева принятия решений без программирования. Управляемый сервис обеспечивает ускоренное внедрение и снижение затрат на инфраструктуру и эксплуатацию, добавляют в компании.
Big Data Analytics — это первый из планируемой серии аналитических сервисов OpenText. В США пользование им обойдется в 18 тыс. долл. в год за базу размером до 50 млн строк; за обработку базы, содержащей до миллиарда строк, придется заплатить 300 тыс. долл. в год; есть также тарифы без ограничений.
Big Data Analytics — первый из планируемой серии аналитических сервисов OpenText Источник: Actuate |
Решение ориентировано на высокое быстродействие и выделяется своими консалтинговыми услугами, включенными в стоимость контракта, подчеркивает Марта Беннет, аналитик Forrester: «Многие операторы в составе базового пакета предлагают обучение, а консультационные услуги — отдельно; предложения, как у OpenText, еще не было».
Еще одно потенциальное преимущество в том, что OpenText располагает глобальной сетью центров обработки данных, это помогает выполнять нормативные требования о размещении данных в границах конкретной страны дешевле, чем у конкурентов, которым для обслуживания зарубежных заказчиков приходится заключать новые сделки с локальными операторами дата-центров, отмечает аналитик.
По ее мнению, в числе факторов, работающих против OpenText, — переполненный рынок, а также отсутствие поддержки гибридной облачной модели и возможности локального исполнения ПО.
«Иначе говоря, все данные приходится загружать в облако, чтобы можно было делать к ним запросы, — продолжила Беннет. — Это, конечно, имеет значение не для всех, но это нужно иметь в виду. Кроме того, компания при разработке новой функциональности пока не ориентируется на принцип ‘облако в первую очередь’. Это важно, поскольку заказчики уже привыкли ассоциировать облачную доставку с постоянным появлением новшеств».