Если раньше приходилось слышать жалобы на отсутствие достаточного количества данных для создания адекватных прогнозов, то сегодня чаще сетуют на их избыточность. Избыток данных затрудняет выбор верного прогноза из множества вариантов.
«Прогнозирование необходимо для выживания в нынешних условиях — с этим трудно спорить. И в условиях избытка данных качество прогнозирования важно вдвойне», — заявил директор Института проблем глобализации Михаил Делягин в рамках конференции IBM Cognos Live Forum. По его словам, крайне ценны прогнозы не столько количественных показателей, сколько качественных переходов между состояниями наблюдаемой системы.
При этом настало время смены моделей прогнозирования и подходов к анализу. Необходимо собирать данные постоянно и сразу же анализировать их. У компании должен быть план на любой случай развития событий.
«Данные становятся новым природным ресурсом. Мы научились их добывать, но пока не знаем до конца, как их можно использовать», — сказал Александр Гертнер, финансовый директор IBM в Восточной Европе и Африке. Он уверен, что люди, занимающиеся бизнес-анализом, во многом являются художниками своего дела.
Михаил Делягин уверен в ценности не столько количественных, сколько качественных прогнозов |
Проводя подобный форум, в IBM показывают, что видят бизнес-аналитику ключевым направлением своего развития. Подобные мероприятия несут определенную долю евангелизма, рассказывая не только о реализованных проектах, но и о перспективных продуктах. Основным вектором роста становятся средства прогнозирования — наибольшее внимание среди них было уделено клиентской аналитике и стратегической оптимизации.
Впрочем, основную часть выступлений заказчиков составили рассказы о проектах автоматизации бюджетных процессов.
Опытом создания системы финансового управления поделился Вадим Матусевич, начальник финансовой службы компании «Белая Дача Трейдинг». Компания работает со множеством партнеров, требовательных к прозрачности и процессам корпоративного управления. Особенностью реализованного проекта стала не «простая автоматизация», а внедрение новых методологических решений с активным участием бизнес-подразделений.
«ИТ-система — всего лишь инструмент, сама по себе она проблем не решит. Именно поэтому с проектом было связано изменение внутренних взаимодействий, направленных на повышение качества управления, был переписан ряд документов», — сказал Матусевич. Под качеством управления он понимает качество целеполагания, планирования, анализа и процессов. В итоге компании удалось достигнуть непрерывности процессов планирования и связи целей подразделения и организации в целом.
«Раньше основное время занимал ввод данных и их проверка, а теперь — процесс согласования доходов», — оценил результат проекта Владимир Ночвин, руководитель группы доходов финансовой дирекции «ПетерСервис».