В компании SAP объявили 15 сентября о развертывании облачных решений на основе ИТ-инфраструктуры, размещенной в российском центре обработки данных компании. Эти сервисы, считают в SAP, способны обеспечить надежную защиту российского бизнеса многим организациям, персональные данные клиентов или сотрудников которых должны теперь размещаться на территории нашей страны в соответствии с требованиями российского законодательства, вступившими в силу 1 сентября 2015 года.
Оператором персональных данных, зарегистрированным Роскомнадзором, является ООО «САП СНГ». Платформой для предоставления сервисов служит ЦОД, созданный в Москве на территории национального исследовательского центра «Курчатовский институт» в партнерстве с «Ростелекомом» (см. «SAP и «Ростелеком» ввели в действие центр обработки данных в Москве», Computerworld Россия, № 01–02, 2015).
Информационные системы этого ЦОД, который входит в состав глобальных дата-центров SAP и предоставляет сервисы на платформе SAP HANA Enterprise Cloud, имеют, согласно SAP, аттестаты соответствия второму уровню защищенности персональных данных системы сертификации ФСТЭК.
В настоящее время в облачном исполнении предоставляются программные комплексы SAP Ariba и SuccessFactors, купленные SAP несколько лет назад вместе с разработавшими их компаниями. Облачное программное обеспечение SuccessFactors предназначено для автоматизации и оптимизации процессов управления персоналом, а облачные решения Ariba обеспечивают поддержку закупок и систем электронной торговли.
«Сегодня многие компаниии предпочитают операционную модель затрат. SAP предоставляет в России в первую очередь те решения, которые непосредственно не затрагивают критически важные бизнес-процессы, позволяя в то же время оценить все преимущества и достоинства облачных сервисов», — подчеркнул Вячеслав Орехов, генеральный директор SAP в СНГ.
Среди первых отечественных «облачных» клиентов SAP, применяющих решения SuccessFactors, — входящий в «большую тройку» оператор МТС. «Мы строим единую HR-среду компании и считаем, что облака предоставляют наиболее эффективные средства ее создания», — подчеркнула Юлия Цапкова, начальник отдела автоматизации бизнес-процессов блока управления персоналом компании МТС, где внедряют SuccessFactors Employee Central для обучения персонала. Осенью, как ожидают, эту систему, которая, по данным МТС, способна интегрироваться с другими приложениями для подготовки персонала, будут использовать несколько подразделений оператора мобильной связи.
Вячеслав Орехов: «SAP всегда действует согласно требованиям законодательства страны, в которой работает, и это в полной мере относится к нашим облачным сервисам» |
По словам Алексея Шипова, члена правления группы компаний АКИГ, эта организация использует SuccessFactors Employee Central для поддержки платформы «Устойчивое будущее России», обеспечивающей развитие компетенций молодых профессионалов и проведение в рамках платформы конкурсных мероприятий, которые охватят в следующем году почти 3 тыс. человек. Он отметил, что применение облачного решения способствует снижению на территории всей страны расходов на проекты, реализуемые без привлечения нового персонала.
О внедрении SAP Ariba меньше конкретных сведений. По данным компании, в настоящее время выполняется несколько десятков проектов, крупнейший из них — в «Сбербанке-АСТ».
Орехов заявил, что рассчитывает на «трехкратный» рост российского облачного бизнеса компании к концу года и обещал позже сообщить об «очень интересных проектах». Он полагает, что инвестиции в московский ЦОД, составившие 20 млн евро, должны окупиться в следующем году.
Стратегическое соглашение с «Ростелекомом», пояснил Орехов, гарантирует рост производительности существующего ЦОД и, если потребуется, обеспечит освоение новых площадок, «к выбору которых нужно относиться очень внимательно, учитывая состояние каналов связи в нашей стране».
В SAP не видят серьезных санкционных угроз своему облачному бизнесу в нашей стране, поскольку полагают, что «исходя из юридической практики, любые поставки могут быть ограничены, а на сервисы такие ограничения не распространяются».
О соответствии новым требованиям российского законодательства задумались и в ряде других крупных зарубежных компаний. Недавно стало известно, что Apple намерена разместить свои «российские» информационные активы в московском ЦОД IXcellerate, услугами которого решили воспользоваться также в сервисе онлайнового бронирования Booking.com. Сообщалось и о планах «локализации» российских данных eBay, Lenovo, Samsung и других не менее известных компаний.