На новые технологии и инструменты для манипулирования Большими Данными предприятия тратят миллиарды долларов, но одно небольшое препятствие по-прежнему оказывается для них непреодолимым: они просто не знают, что делать со всей этой информацией.
«У Больших Данных есть одна неприятная особенность: практически никто не знает, что с ними делать, — отметил вице-президент и генеральный менеджер группы облачных платформ Intel Джейсон Ваксман. — Людям кажется, что они поступают правильно. Понятно, что данные необходимо собирать, а у компании должна быть стратегия работы с Большими Данными. Но ведь конечная цель заключается в том, чтобы делать на основе Больших Данных какие-то выводы. А это уже сложнее».
Большие Данные возникают в результате консолидации разнообразных сведений, в том числе поступающих от датчиков и от других потоков входной информации. Многим предприятиям их грамотный анализ помог бы лучше понять поведение клиентов и найти способы повышения операционной эффективности.
В Intel непосредственно заинтересованы в дальнейшем развитии данного рынка, поскольку системы Больших Данных требуют огромного количества процессоров — основной продукции корпорации.
На сегодняшний день на Большие Данные ежегодно приходится около 13 млрд долл. затрат в сфере ИТ. По оценкам Intel, к 2018 году эта сумма вырастет до 41 млрд долл., причем по крайней мере 2 млрд долл. из этих денег будет приходиться на оборудование.
«Чтобы научиться извлекать ценности из Больших Данных, предприятиям необходимо преодолеть ряд препятствий», — указал Ваксман.
Intel предпринимает попытки обсудить накопленный опыт нынешнего применения Больших Данных, а также перспективы их предполагаемого использования в дальнейшем. Выяснилось, что основная трудность связана с поисками путей извлечения ценностей из данных.
Это действительно сложная задача. Организациям нужны специалисты, умеющие собрать систему Больших Данных и наладить управление ею. Помимо обычных навыков программирования и системного администрирования, они должны обладать знанием статистических и аналитических методов.
«А люди, которые могут похвастаться всеми этими качествами, встречаются довольно редко», — подчеркнул Ваксман.
Со своей стороны, Intel реализует ряд инициатив, которые должны помочь организациям извлекать ценности из накопленных ими данных.
Одна из них состоит в поиске успешных сценариев работы с Большими Данными и соответствующем их выделении. Когда, к примеру, в розничной сети находят способ стать более привлекательными для клиентов благодаря Большим Данным, Intel стремится распространить этот опыт, чтобы им могли с выгодой для себя воспользоваться и другие.
Многим предприятиям грамотный анализ Больших Данных помог бы лучше понять поведение клиентов и найти способы повышения операционной эффективности |
Другая серьезная задача заключается в том, чтобы упростить развертывание систем Больших Данных. В настоящее время организации собирают системы поэтапно. При этом на их интеграцию и настройку конфигурации уходит очень много времени.
«Сегодня по-прежнему приходится выполнять множество операций, для того чтобы состыковать компьютеры, обрабатывающие Большие Данные, — пояснил Ваксман. — Необходимо найти способ упрощения этого процесса».
Intel финансово поддерживает целый ряд разработчиков программного обеспечения Больших Данных. В прошлом году корпорация инвестировала 740 млн долл. в компанию Cloudera, которая предлагает коммерческий дистрибутив платформы Hadoop. Был разработан специальный план развития программного обеспечения Cloudera на основе использования преимуществ процессорных архитектур Intel.
Несмотря на сегодняшнюю популярность облачных сервисов, Ваксман полагает, что в близкой перспективе большинство предприятий предпочтут не выпускать из своих рук Большие Данные и будут самостоятельно выполнять их обработку, не доверяя соответствующие операции независимым провайдерам услуг.
В качестве иллюстрации он привел свою беседу с руководителем одной из консалтинговых фирм, работающей на финансовом рынке, который рассказал о недавней встрече с представителями IBM, предложившими ему свои когнитивные сервисы Watson. Технология достаточно интересна, но у потенциального заказчика возникли сомнения в целесообразности использования проприетарных сервисов и передачи данных компании, которая в определенном смысле могла бы стать его конкурентом.
«Люди хотят держать свои данные у себя, — сделал вывод Ваксман. — Раздавая их направо и налево, они рискуют лишиться важных активов».