Apple продолжает натиск на корпоративный рынок: компания объявила о партнерском договоре с Cisco Systems, цель которого — увеличить продажи iPad и iPhone корпоративным заказчикам.
Но в отличие от соглашения с корпорацией IBM, заключенного прошлым летом, партнерство с Cisco было обрисовано для прессы лишь в общих чертах.
«Когда было объявлено о партнерстве с IBM, имелся конкретный перечень планируемых целей вроде ‘мы разработаем такие-то приложения’, — напоминает Джен Доусон, главный аналитик Jackdaw Research. — А объявление о сотрудничестве с Cisco состоит лишь из туманных иносказаний вроде ‘создать скоростную полосу движения’. Что это вообще значит? Может, имеется в виду приоритизация трафика iOS? Речь идет о маршрутизации? Почему не сказать прямо?»
Совместное заявление не балует богатством деталей и начинается следующим образом: «Сегодня Apple и Cisco объявили о партнерстве по созданию скоростной полосы движения для бизнес-пользователей iOS путем оптимизации сетей Cisco для устройств и приложений на iOS, интеграции iPhone в корпоративные среды на оборудовании Cisco и предоставления уникальных возможностей для взаимодействия на iPhone и iPad».
Так как суть партнерства описана в туманных выражениях, аналитики задумываются, насколько оно вообще значимо. «Есть вероятность, что эта сделка — всего лишь одно из многочисленных технических объявлений, когда в компаниях считают, что им будет выгодно связать свои имена, — говорит Доусон. — Возможно также, что Apple и Cisco пришли к некоторому общему соглашению, но еще не выработали конкретных деталей».
Патрик Мурхед, главный аналитик Moor Insights and Strategy, признает: «На этот раз деталей действительно меньше. Но вспомните: в прошлом году подробности сделки раскрыла IBM, а не обе стороны соглашения. Так что, возможно, туманность формулировок — инициатива Cisco».
Оставшись в неведении по поводу истинного значения сделки аналитики не могут судить о том, способна ли она привести к повышению продаж iPhone и iPad, особенно последнего, чьи поставки сокращаются вот уже шесть кварталов подряд.
Мурхед предположил, что договор может дать Apple и Cisco интересные возможности, например по замене на всем предприятии традиционного офисного оборудования телефонии и видео-конференцсвязи на iPhone и iPad.
«В большинстве организаций все еще пользуются стационарными телефонами, хотя многие перешли от обычных учрежденческих АТС на IP-телефонию, — отметил аналитик. — Многие сотрудники не сидят на одном месте, но у них есть и стационарный, и мобильный телефон. Почему бы не оставить только один, ведь мобильным аппаратом можно пользоваться вместо настольного IP-телефона. Мне кажется, это и будет частью сделки: на столе iPhone будет эмулировать IP-телефон Cisco, а на ходу он станет обычным мобильным телефоном».
Партнерство двух компании анонсировали исполнительный председатель совета директоров Cisco Джон Чамберс и генеральный директор Apple Тим Кук Источник: Cisco |
По мнению Мурхеда, двойственная функциональность для iPhone могла быть реализована программно, с помощью мобильного приложения, но, поскольку для этого понадобился бы более глубокий, чем обычно, доступ к iOS, нужно было заключить партнерский договор.
Кроме того, предположил аналитик, технологии видеотелефонии и конференцсвязи Cisco можно было бы тесно интегрировать с iOS, чтобы обеспечить больше удобства компаниям, полагающимся на ПО и сервисы Cisco, в том числе WebEx. А «скоростная полоса», упомянутая в заявлении, возможно, указывает на расширение приоритизации пакетов, уже поддерживаемой в сетевом оборудовании Cisco.
«Оборудование Cisco позволяет приоритизировать трафик в глобальной сети и локальной сети Wi-Fi, — добавил Мурхед. — Возможно, в рамках сделки будет отдан приоритет пакетам, которыми обмениваются iPhone, для улучшения качества обслуживания мобильных пользователей; в то же время это повысит привлекательность использования оборудования Cisco».
Не исключено, продолжил аналитик, что в Cisco рассчитывают получить дополнительное преимущество над конкурентами по рынку при работе с iOS-устройствами, которые преобладают на предприятиях, особенно с iPhone. Смартфоны нередко принадлежат самим сотрудникам, а не покупаются компанией.
Мурхед в свою очередь считает, что больше выигрывает от партнерства Apple: «В Apple хотят стать более успешными на корпоративном рынке. Стратегически правильная позиция Apple состоит в том, что в компании хорошо понимают, в чем она сильна, а в чем нет. И на корпоративном рынке ей нужна помощь партнеров, чтобы извлечь максимум выгоды из своих сильных сторон».