Для каких участников гонки Tour de France день задался, а какие отчаянно пытаются ликвидировать образовавшийся разрыв, находясь уже в километре от лидеров?
Как правило, информацию такого рода довольно затруднительно получить даже специалистам по велогонкам, комментаторам и журналистам, которые внимательно наблюдают за телевизионной трансляцией и слышат указания тренеров в радиоэфире. Составить точную картину происходящего на каждом из 21 этапа этого увлекательного состязания весьма непросто.
Но уже в нынешнем году все стало по-другому. Любители одного из самых экстремальных в мире спортивных соревнований, включая миллионы телезрителей, могут наблюдать за этим динамичным зрелищем, словно за неспешной загородной прогулкой, оперативно получая все самые свежие данные в реальном времени.
Впервые в истории Tour de France — а может быть, и всех прочих спортивных состязаний — зрители, следящие за развитием событий по телевизору и в Интернете, благодаря датчикам GPS, смонтированным под седлами велосипедов каждого из 198 участников гонки, могли мгновенно узнавать текущую скорость и прочие интересующие их сведения.
В результате взаимодействия компании ASO, являющейся владельцем и организатором Tour de France, и поставщика ИТ-услуг Dimension Data зрителям доступны данные о темпе участников, расстоянии между ними и, конечно, о точном положении каждого из них на дороге.
К закрытой информации, которая будет видна только членам команд-участниц, относятся биологические параметры: частота пульса, энергетические затраты и т. д.
Когда-то такое в велоспорте казалось совершенно невероятным. Теперь же многие гонщики испытывают досаду. Они предпочли бы, чтобы их неудачи и тщетные попытки достать уходящих вперед соперников не транслировались на весь Интернет.
Любители велоспорта, включая миллионы телезрителей, могли наблюдать за Tour de France, оперативно получая массу самых свежих данных в реальном времени Источник: Dimension Data |
«Современные технологии позволят болельщикам увидеть все перипетии гонки, — отметил председатель совета директоров Dimension Data Джереми Орд. — Ранее об этом нельзя было и мечтать. Зрителям трудно было понять, что происходят за пределами области, попадающей в объектив телевизионной камеры. Наше решение помогает оценить шансы преследователей догнать лидеров, получить точную информацию о том, какие гонщики находятся в общей группе, следить за скоростью каждого из них и узнавать многие другие сведения. За три недели, которые продолжается гонка, мы представим массу нововведений, в том числе и бета-версию сайта, на котором в реальном времени можно будет следить за положением спортсменов. Создание аналитической платформы, позволяющей оперативно обрабатывать все эти данные, представляется весьма актуальной задачей».
Ожидается, что от 17 млн посетителей сайта будет поступать в среднем 2 тыс. запросов в секунду, а 75 млн операций считывания информации GPS позволят охватить 42 тыс. точек, характеризующих текущее местоположение 198 велогонщиков.
Болельщики и журналисты узнают об эффективности работы каждого из 198 спортсменов на протяжении всех трех недель. Это станет лучшим аргументом в пользу их умения управлять своим весом.
В велоспорте ситуация меняется довольно быстро, и уследить за этим очень сложно. Протяженность этапов велогонки Tour de France зачастую превышает 200 км. Соревнования проходят в горах, при неблагоприятных погодных условиях, а камеры, размещенные на мотоциклах и вертолетах, чаще всего позволяют получить лишь общую картину происходящего.
«Передовые технические разработки позволят улучшить анализ гонки, прояснить тактику ее участников и продемонстрировать, насколько важна роль каждого из гонщиков в успехе команды, — указал директор Tour de France Кристиан Прюдом. — Теперь мы сможем понять, как каждый из спортсменов готовится к финишному спурту на последних километрах дистанции, прочувствовать влияние ветра на скорость гонщиков и узнать многое другое. Надеюсь, что совместными с Dimension Data усилиями нам удастся изменить восприятие Tour de France и отношение людей к велоспорту в целом».
Технология, положенная в основу новой системы, была испытана победителем Tour de France 2014 Винченцо Нибали на недавно прошедших соревнованиях Criterium du Dauphin.
«Мы проанализировали, каким образом велосипедисту удалось развить скорость 104 км/ч, — отметил Орд. — Ранее информация такого рода была недоступна».