GeForce GTX980 Ti — заметный шаг вперед по сравнению с графическим процессором предыдущего поколения GTX780, который был выпущен два года назад |
Количество проданных дисплеев разрешения 4K исчисляется уже миллионами, и в компании Nvidia убеждены, что новый графический процессор GeForce GTX980 Ti придаст настольным компьютерам достаточно сил, для того чтобы успешно справляться с играми 4K.
GTX980 Ti будет поддерживать новые графические функции Microsoft Windows 10, которые позволят играть в игры 4K с учетом особенностей этого стандарта высокого разрешения. Графический процессор позволит запускать ставшие популярными игры 4K, такие как The Witcher и Grand Theft Auto, с частотой 45 кадров в секунду, что обеспечит необходимое качество. Обычное видео, как правило, воспроизводится с частотой 30 кадров в секунду.
«Благодаря новому процессору улучшится и графика шлема виртуальной реальности Oculus Rift, а путешествие по виртуальному миру станет еще более захватывающим», — отметил директор Nvidia по техническому маркетингу Том Петерсон.
В настоящее время головные устройства отображают графику с разрешением в четыре раза ниже, чем 4K, но обрабатываться она должна с частотой 90 кадров в секунду, с тем чтобы пользователи, вошедшие в виртуальный мир, не ощущали никаких неудобств и задержек. GTX980 отвечает этим требованиям. Снижение частоты смены кадров портит впечатление, а старые графические процессоры не могут обеспечить таких высоких показателей.
Новый графический процессор лучше адаптирует трехмерные образы виртуальной реальности к особенностям очков, поскольку стереоскопические линзы воспроизводят изображения иначе, чем обычные дисплеи с плоским экраном. Обычно изображения сжимаются в углах, для того чтобы не нарушать восприятие при взгляде на изогнутые линзы, а GTX980 Ti оптимизирует пикселы в углах при максимально возможном разрешении.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift требует подключения к ПК. Другие устройства (например, Samsung Gear VR и Google Cardboard) взаимодействуют со смартфонами, но изображение у них уступает по четкости Oculus Rift.
При разработке GTX980 Ti в Nvidia не забывали и о Windows 10. Приложения виртуальной реальности и игры 4K будут использовать новые возможности интерфейса DirectX 12, который должен улучшить спецэффекты. Благодаря DX12 отображение дыма, света и огня в играх и в виртуальной реальности станет более достоверным без дополнительной нагрузки на центральный и графический процессоры. В Nvidia добавили также функции, повышающие четкость теней и освещенных объектов.
Появление GeForce GTX980 Ti стало заметным шагом вперед по сравнению с графическим процессором предыдущего поколения GTX780, который был выпущен два года назад. GTX980 Ti, как и его предшественник, потребляет 250 ватт электроэнергии, но при этом работает на 75% быстрее.
Новый графический процессор Nvidia имеет 6 Гбайт памяти GDDR5, благодаря чему рендеринг изображений осуществляется более плавно (у модели 780 имелось только 3 Гбайт графической памяти). Чип GTX980 Ti построен на базе архитектуры GM200, известной также как архитектура Maxwell второго поколения.
По словам Петерсона, новый графический процессор можно считать уменьшенной версией флагманского продукта Nvidia Titan X.
GTX980 Ti — своеобразный мост к графическим продуктам Nvidia, которые будут базироваться на новой архитектуре Pascal и появятся в следующем году. Чипы Pascal смогут поддерживать целый ряд новых возможностей, в том числе стековую память и подключение к более быстрой внутренней шине NVLink. Сочетание этих новых функций позволит существенно увеличить производительность графических процессоров.
В области графических процессоров Nvidia ведет непрерывную борьбу с компанией AMD, которая в начале июня также представила графические чипы, созданные на основе новой архитектуры Fiji. Обе компании при создании новых продуктов ориентируются в первую очередь на повышение производительности и рост эффективности энергопотребления.