В Италии античность и современность всегда соседствуют друг с другом, и часто это соседство не назовешь комфортным |
Итальянские архитекторы призвали антимонопольные власти закрыть платформу краудсорсинга CoContest: начался новый раунд борьбы с технологиями, подрывающими традиционные устои рынка.
Недавно ассоциации таксопарков убедили миланский суд запретить приложение для краткосрочной аренды автомобилей UberPop на том основании, что его оператор ведет нечестную конкурентную борьбу и ставит под угрозу безопасность пассажиров.
Теперь же профессиональные архитекторы выдвигают похожие аргументы против платформы краудсорсинга CoContest, римского стартапа, ставшего единственной компанией из Италии, которую в этом году пригласили в лабораторию-инкубатор 500 Startups в Маунтин-Вью (шт. Калифорния).
В CoContest обещают клиенту отправить около десяти предложений от независимых архитекторов в течение недели после размещения заявки, а тот обязуется выбрать победителя. В компании указывают, что она предлагает профессиональные архитектурные услуги по цене в разы меньше обычной. Однако ассоциации профессиональных архитекторов видят CoContest в ином свете.
Девять законодателей, восемь из которых также являются архитекторами, составили обращение к парламенту, призывающее закрыть сайт, поскольку, как утверждается, он занимается незаконной посреднической деятельностью и порочит профессиональных архитекторов в своих заявлениях для прессы, представляя их «пожилыми, некомпетентными и слишком дорогостоящими».
Итальянская Ассоциация архитекторов и планировщиков передала дело антимонопольному управлению, заявив, что сайт вредит потребителям, так как предоставляет вводящую в заблуждение информацию.
CoContest «нарушает итальянские законы и европейские директивы», заявили в ассоциации, указав на отсутствие гарантий того, что архитектурные решения, предлагаемые на сайте, можно воплотить в жизнь, и что они подготовлены квалифицированными специалистами.
CoContest дает частным лицам те же возможности, которые есть у крупных компаний и государственных учреждений: назначить цену, выдать техническое задание на проектирование объекта и организовать публичный конкурс, доступный для любых претендентов, уверяет Жанмарко Карновале, миноритарий компании.
«Почти через столетие после эпохи фашизма Италия по-прежнему остается страной, в которой корпорации (таксистов, нотариусов, а теперь и архитекторов) защищают себя от свободного рынка, чтобы сохранять привилегии и контроль над денежными потоками, вредя потребителям и молодежи, которая пытается зарабатывать этими профессиями», — заявил он.
Мариа Рита Бови, аналитик по отношениям с клиентами CoContest, выразила мнение о том, что безответственно пытаться закрыть новый сервис, в то время как 44% итальянцев в возрасте от 15 до 25 лет не имеют работы — уровень безработицы среди молодежи в Евросоюзе выше только в Греции.
«Гостиничные профсоюзы, водители такси и автодилеры выдвигали аналогичные жалобы против Airbnb, Uber и Tesla соответственно: похоже, практически все компании, пытающиеся изменить основы бизнеса, подвергаются подобным нападкам, — сетует Бови. — В CoContest данную реакцию считают нормой для случаев, когда на давно сформировавшийся рынок выходит компания, подрывающая его устои».
Дискуссии вокруг Airbnb, интернет-компании, которая помогает частным лицам сдавать в аренду свою жилплощадь путешественникам, вызывают различную реакцию в разных европейских странах.
Мэр Парижа недавно издал указ о проведении массированного «рейда» по проверке жилых площадей Airbnb в центре французской столицы, а в Великобритании издали Акт о дерегуляции, который, напротив, обещает стать подспорьем для роста популярности онлайн-сервиса в Лондоне. Этот город сейчас — третий по посещаемости среди пользователей Airbnb.
Геа Сканкарелло, автор книги «Я тебе верю» об особенностях экономики совместного потребления в Италии, считает, что неспособность страны к инновации является в меньшей степени следствием традиционного итальянского консерватизма, и в большей — отсутствия устойчивой нормативно-правовой базы.
«Но итальянцы бы очень хотели попробовать, — подчеркивает Сканкарелло в публикации в газете Il Fatto Quotidiano. — Причина еще и в том, что кризис резко ухудшил платежеспособность граждан, так что возможность экономить с помощью современных сервисов сегодня как никогда кстати».