Вячеслав Мамаев: «В результате перевода хранилища на кластерное решение удалось достигнуть необходимых показателей эффективности, попутно оптимизировав стоимость закупки и поддержки оборудования» |
Как заявил Валерий Панкратов, генеральный директор SAS в России и СНГ, выступая на традиционном форуме компании, более половины доходов ей приносят банки, достаточно сильны позиции SAS и в телекоме. Ретейл, госсектор и транспортная отрасль пока относительно новые направления и требуют довольно больших усилий для продвижения на рынке.
Все чаще ведутся проекты по переходу с высокопроизводительного оборудования старшего класса на кластеры, собранные из массовых систем. Например, банку «ЮниКредит» потребовалось перевести на такую платформу хранилище данных для подготовки регуляторной отчетности.
По словам Вячеслава Мамаева, руководителя ИТ-проектов банка «ЮниКредит», ранее хранилище было развернуто на платформе из двух крупных серверов. Чтобы удовлетворить жесткие требования регулятора к предоставлению информации, необходимо было повысить надежность, сократив время восстановления до одного часа и полностью исключив потерю данных. Одновременно удалось оптимизировать стоимость закупки и поддержки оборудования.
Александр Любимов, начальник отдела управления клиентскими отношениями «Райффайзенбанка», рассказал о выстраивании маркетинговой деятельности.
Банку следовало повысить эффективность продаж, уйдя от «ковровой бомбардировки» клиентов. Кроме того, из-за недостаточной актуальности информации предложения не вполне соответствовали реальности, что снижало лояльность клиентов. Решить проблему удалось с помощью нового хранилища.
Компании уже давно изучают активность клиентов в Сети. Как отметил Степан Ванин, старший консультант по аналитическим решениям SAS, в первую очередь внимание при этом обращают на историю поисковых запросов и посещенных страниц, а также на данные из профилей в социальных сетях.
Есть и более изощренные схемы, в которых используются сведения, не являющиеся открытыми. Например, объединяя данные клиента банка с его биллинговой историей, можно радикально повысить достоверность скоринговых моделей.
Так, у «ВымпелКома» сейчас находятся на пилотной стадии проекты по скорингу с несколькими известными российскими банками.
«Есть виды данных, которыми не обладает никто, кроме мобильных операторов», — уверена Екатерина Линкевич, руководитель службы управления проектами Big Data «ВымпелКома». Она подчеркнула, что предоставление услуг скоринга возможно только по тем абонентам, которые дали согласие оператору связи на обработку и передачу персональных данных.
Надо отметить, что персональные данные и информация об оказываемых услугах финансовым организациям не передаются. Банкам сообщается исключительно обобщенный скоринговый балл, полученный в результате анализа данных об абоненте и оказанных услугах.