После вступления в силу поправок к федеральному закону «О связи», подготовленных Советом Федерации, число жалоб абонентов на SMS-рекламу снизилось в несколько раз Источник: minsvyaz.ru |
Полгода назад в России вступили в силу поправки к федеральному закону «О связи», подготовленные Советом Федерации и призванные защитить мобильных абонентов от нежелательных сообщений.
Поправки, получившие в обиходе название «закон о спаме», разрешают операторам связи рассылать только те рекламные сообщения, на получение которых абонент дал согласие. Организации, заказывающие такую рассылку, обязаны заключать договоры с операторами и предоставлять последним реквизиты, позволяющие их идентифицировать. Любые рассылки, нарушающие установленные законом требования, должны блокироваться оператором.
Как отметила заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова, «закон о спаме» разрабатывался и принимался в условиях редкого единодушия законодателей и представителей отрасли. Она также отметила, что закон был сложен в разработке, поскольку требовалось учесть и прописать в нем ряд непростых технических моментов.
Шесть месяцев, прошедшие с момента вступления закона в силу, показали, что он работает. К такому выводу пришли участники открытого совещания, собравшиеся обсудить предварительные итоги работы этого метода борьбы со спамерами. В совещании приняли участие представители Совета Федерации, Роскомнадзора и Минкомсвязи, а также «большой тройки» операторов.
Один из индикаторов, показывающий эффективность работы «закона о спаме», — значительное снижение числа жалоб, считают участники совещания. Как рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов, в ведомстве отмечают резкое сокращение жалоб на получение нежелательных сообщений: в прошлом году в ведомство, как в последнюю инстанцию, поступило 255 обращений по этому поводу, то есть в среднем 20–22 жалобы в месяц, а с момента вступления закона в силу число обращений снизилось до 5–7 в месяц.
Операторы тоже отмечают резкое снижение жалоб от клиентов. Так, руководитель по взаимодействию с контролирующими органами компании «МегаФон» Дмитрий Абрамов рассказал, что до принятия закона ежедневные обращения абонентов измерялись сотнями, а сейчас составляют от 30 до 40 в день. Он также отметил значительное уменьшение числа блокировок со стороны оператора: по итогам 2014 года их число составило 1,2 млрд, а за первые три месяца нового года было заблокировано всего около 300 тыс. сообщений. Начальник отдела управления корпоративной связью и партнерских продуктов компании «ВымпелКом» Николай Коротков подтвердил, что в «Билайне» наблюдается схожая динамика. Заметное снижение числа жалоб подтвердили и представители МТС.