Целый ряд ИТ-компаний и производителей автомобилей активно работают над робокарами Источник: Mercedes |
Разработка самодвижущихся автомобилей ускорит развитие робототехники и будет иметь другие положительные последствия, которые принесут выгоду обществу.
В докладе, опубликованном консультационной компанией McKinsey, отмечается, что автономные автомобили, так же как и роботы, помимо всего прочего используют средства искусственного интеллекта, распознавания изображений, GPS и процессоры. Некоторое оборудование, применяемое в самодвижущихся автомобилях, может появиться и в роботах, что приведет к снижению стоимости производства и цен для конечных потребителей.
Самодвижущиеся автомобили помогут людям привыкнуть к присутствию в их повседневной жизни машин, в том числе и роботов, выполняющих различные задачи без вмешательства человека.
Наличие общих компонентов упростит механикам ремонт роботов. Возможно и совместное использование общей инфраструктуры, например, сетей, обеспечивающих взаимодействие машин друг с другом.
Многие ИТ-компании и производители автомобилей, в том числе Google, Intel, Sony, Honda и Toyota, уже сейчас разрабатывают роботов. Google, например, вложила немалые деньги в разработку самодвижущихся транспортных средств и недавно представила автономный автомобиль.
Автомобилестроители планируют создать самодвижущийся транспорт в ближайшие два-три года. В ближайшие двадцать лет грузовики начнут передвигаться по дорогам автономно.
Что касается пассажирских автономных автомобилей, они достигнут критической массы только после 2040 года. И лишь тогда люди в полной мере смогут ощутить их преимущества. К 2050 году у каждого ежедневно появится в среднем 50 минут дополнительного свободного времени. Именно столько минут, по оценкам McKinsey, человек ежедневно тратит, управляя автомобилем. Теперь это время будет перераспределено на работу, отдых и развлечения.
На парковке автомобили будут занимать меньше места, поскольку при отсутствии человека их можно ставить ближе друг к другу. Только в США это позволит освободить к 2050 году 5,7 млрд м2 парковочных площадей.
Национальные системы здравоохранения окажется в выигрыше благодаря более высокой безопасности самодвижущихся автомобилей. В 2013 году автомобильные катастрофы занимали второе место в причинах смертности. Ежегодная экономия вследствие уменьшения числа аварий только в США составит от 180 до 190 млрд долл.
Вопросам безопасности и конфиденциальности, связанным с переходом на самодвижущиеся автомобили, в докладе было уделено минимум внимания. Упоминалось лишь о рисках, обусловленных взломом автомобильной компьютерной сети.