Ассоциация производителей программного обеспечения BSA совместно с компанией Group-IB, специализирующейся на предотвращении и расследовании киберпреступлений, объявили в Санкт-Петербурге о старте программы «Защити свой бизнес: лицензия на безопасность», которая, возможно, позволит ее инициаторам увеличить продажи или, по крайней мере, снизить их сокращение. Однако заявленная цель иная — помочь предприятиям избежать киберрисков при использовании контрафактных программ.
Инициатива представляет собой информационную кампанию, в рамках которой создан портал softsec.ru и запущена телефонная «горячая линия». На сайте можно ознакомиться с результатами исследований, рекомендациями, типовыми политиками и другими материалами, скачать решения для инвентаризации имеющегося программного обеспечения. Предусмотрена возможность связаться с участниками кампании и локальными реселлерами для обсуждения и решения возникающих проблем.
Программа ориентирована на средний и малый бизнес, как наименее защищенный от киберугроз. В Петербурге ее представили менеджеры компаний «Лаборатория Касперского», Group-IB, ABBYY, Autodesk, Miсrosoft, а также Алексей Черный, старший менеджер программы BSA в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
«Реализация начинается с Северо-Западного региона, поскольку здесь наилучшим образом налажено взаимодействие между ее участниками», — объяснила Елена Сливко-Кольчик, директор компании Microsoft по макрорегиону Северо-Запад. «Как показал опыт наших предыдущих аналогичных кампаний, хорошие результаты были именно в Петербурге», — добавил Черный. По данным BSA, в Северо-Западном регионе самый низкий показатель использования нелицензионного ПО в России. Он составляет 56%, а по всей стране — 62%.
«Кампания пройдет последовательно в нескольких городах. За Петербургом последует Иркутск, а потом проанализируем предварительные результаты, чтобы определить дальнейшее развитие программы», — уточнил Черный. Москву при этом оставлять без внимания не предполагается. Однако программа все же ориентирована в первую очередь на региональный малый и средний бизнес.
Ее старт начался с информирования о существующих угрозах и их неправильном восприятии предпринимателями. «Тезис ‘мы маленькие и потому никому не нужны’ в принципе ошибочен. Для целевой атаки и получения конфиденциальной или секретной информации, небольшие компании действительно не представляют интереса, но злоумышленников интересуют деньги, даже если они не очень большие», — указал Евгений Питолин, руководитель представительства «Лаборатории Касперского» в СЗФО.
Черный сослался на результаты исследования IDC, согласно которым существует почти прямая связь между наличием нелицензионного ПО и риском заражения ИТ-систем вредоносным кодом. Коэффициент корреляции очень высок и составляет 0,79.
«Наши специалисты провели анализ результатов по запросам «скачать Windows» и «скачать Office» на первых десяти страницах поисковых систем. Оказалось, что из ресурсов с работающими ссылками на дистрибутивы операционных систем 38% потенциально вредоносны, 40% содержат модифицированные дистрибутивы, еще 14% предлагают раздачи, которые не гарантируют пользователю получение ‘чистого’ образа дистрибутива», — рассказал Александр Тушканов, руководитель направления по защите интеллектуальной собственности компании Group-IB.
Все участники программы категорически отрицают связь их инициативы по запуску информационной кампании с кризисом и значительным сокращением российского ИТ-рынка, утверждая, что всегда стремились снизить уровень пиратства. Менеджеры Group-IB и «Лаборатории Касперского» вообще отрицали наличие сокращения рынка для компаний, которые они представляют. «У нас, к сожалению, все хорошо, поскольку во времена кризиса количество угроз возрастает вместе со спросом на наши решения», — сказал Питолин. По словам Тушканова, ситуация на рынке для Group-IB аналогичная.