И Uber, и Google работают сегодня над созданием технологий беспилотных автомобилей, организации перевозок и доставки товара

Генеральный директор Google Ларри Пейдж любит рассуждать об амбициозных проектах, предполагающих освоение новых направлений, таких как беспилотные автомобили и службы доставки. Приобретение Uber может стать сделкой, которая принесет немалую выгоду обеим компаниям.

И Uber, и Google работают сегодня над созданием технологии беспилотных автомобилей и организацией перевозок и доставки товара. В Uber анонсировали совместное с Университетом Карнеги-Меллона открытие в Питтсбурге центра перспективных технологий, который будет заниматься долгосрочными проектами в области картографии, безопасности движения и автономных перевозок.

Если Google приобретет Uber, это избавит обе компании от возможной конфронтации, ведь в перспективе они намерены совершенствовать, по сути, одни и те же сервисы.

Явных признаков того, что Google собирается купить компанию Uber, капитализацию которой сегодня оценивают более чем в 40 млрд долл., пока не видно. Но Google уже сейчас является крупным инвестором, вложившим в Uber по крайней мере 258 млн долл., и, возможно, у нее есть серьезные причины выкупить себе и все остальное.

Доставка — как раз тот бизнес, где обе компании могли бы эффективно дополнить друг друга, поскольку Uber имеет в своем распоряжении транспортные технологии, а Google — потребительские данные.

Обе они ведут проекты в этой области. Служба Google Shopping Express осуществляет автомобильную доставку покупателям товаров из ряда магазинов. Правда, в настоящее время в зону ее действия входят только Сан-Франциско, Чикаго и Бостон. Рассматривается также возможность использования беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов по воздуху. В том числе и для снабжения пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляемого в рамках инициативы Project Wing. В свою очередь Uber приступила к пилотному предоставлению сервисов доставки грузов в Гонконге и блюд быстрого питания в Лос-Анджелесе. В Нью-Йорке работает служба доставки посылок UberRushcourier.

Кроме того, Google известно, чего хотят люди и куда они направляются, а Uber знает, как управлять перевозками.

«Покупка Uber имеет смысл для Google, поскольку в корпорации понимают, что покупают не службу доставки или совместных перевозок, а новую транспортную платформу, — отметил Джеймс Маккиви, аналитик Forrester, изучающий цифровые неудачи крупных компаний потребительского сектора. — Uber никогда не станет тем, кем обещает, если не объединится с компанией вроде Google, которая обладает необходимыми знаниями о потребителях, притом в глобальном масштабе, и имеет возможность повсеместно предлагать им свои продукты и сервисы».

Вместе с тем компании могут быть вовлечены в противостояние «на территории» Uber. По информации Bloomberg Business, Google готовится предложить свой собственный сервис для вызова такси, в то время как Wall Street Journal утверждает, что разрабатываемое приложение ориентировано в большей степени на совместное использование автомобилей сотрудниками компании.

В Google ответили на это загадочным твитом: «Думаем, вы уже успели убедиться в том, что Uber и Lyft работают достаточно эффективно. Мы постоянно используем их сервисы».

Так как Google не разрабатывает собственного приложения для вызова такси, покупка Uber могла бы стать для нее неплохим вариантом.

Но есть аргументы и против приобретения. Сегодня Uber приходится вести борьбу сразу на нескольких фронтах — с регулирующими органами, традиционными представителями индустрии такси и движением за ужесточение требований к безопасности перевозок. Вряд ли Google горит желанием решать указанные вопросы, хотя, конечно, у нее имеется достаточно денег и лоббистских ресурсов для того, чтобы ввязаться в эту борьбу.

Не стоит забывать и о расходах, которые придется понести Google, если она все же решится на приобретение Uber. При оценке в 40 млрд долл. Uber может оказаться не по карману любому покупателю.

Однако покупка WhatsApp компанией Facebook за 22 млрд долл. показывает, на что готовы идти некоторые ради расширения своего бизнеса и клиентской базы.

Uber удачно вписывается в общую стратегию Google, предполагающую максимальное вовлечение в повседневную жизнь людей, будь то поиск, получение новостной информации, общение или развлечения. Компания уже показала, что не боится осваивать новые области, приобретя в прошлом году за 3 млрд долл. компанию Nest, реализующую концепцию «подключенного дома».

«Сфера перевозок — одна из тех областей, где люди в большинстве случаев до сих пор пребывают в эпохе аналоговых технологий, — заявил Брайан Блау, аналитик Gartner. — Покупка Uber открывает перед Google возможность выйти за рамки этого аналогового мира и перенестись в привычное для себя царство цифровых решений».

Uber приступает к созданию беспилотного автомобиля

 

Компания Uber совместно с Университетом Карнеги-Меллона открывает исследовательский центр, где будут заниматься разработкой беспилотных автомобилей. Таким образом, Uber создаст новое направление бизнеса, призванное составить конкуренцию Google.

Основными задачами центра Uber Advanced Technologies Center станут проектирование автомобилей, обеспечение их безопасности и разработка «автономных технологий». Располагаться центр будет рядом с комплексом зданий университета.

Все это поможет Uber в организации «надежных и безопасных перевозок повсюду и в интересах каждого».

Возможно, нас ждет новый виток противостояния Uber с компанией Google, последняя, по некоторым данным, уже приступила к разработке приложения для вызова такси, обещающего составить конкуренцию сервису Uber.

В случае реализации конкурирующих проектов трения между двумя компаниями обострятся. Сервис компании построен на базе Google Maps, и, если она утратит доступ к этому программному обеспечению, ей придется обращаться к менее желательным альтернативам Apple Maps и Yahoo Maps.

Идею разработать собственный сервис для вызова такси в Google комментировать отказались. В твите же Google сказано следующее: «Думается, хорошую работу сервисов Uber и Lyft все уже успели оценить по достоинству. И мы постоянно их используем».

Что касается беспилотных автомобилей Uber, сроки их готовности к коммерческой эксплуатации пока не определены. Как полагают в Google, на разработку уйдет еще от двух до пяти лет.