Облачные сервисы B2GaaS базируются на платформе Cisco Hosted Collaboration Solution Источник: Cisco |
Представители компании Orange Business Services сообщили о развертывании в России облачных сервисов объединенных коммуникаций. Сервисы, торговая марка которых — B2GaaS (Business Together as a Service), в OBS называют инновационными инструментами, предназначенными для организации рабочего пространства и повышения эффективности совместной работы сотрудников предприятий.
О выводе B2GaaS на глобальный рынок компания объявила еще в апреле 2013 года, а теперь дошла очередь до развертывания этих сервисов в нашей стране. Сервисы поддерживаются центрами обработки данных OBS в различных регионах мира (ближайший к европейской части России ЦОД расположен во Франкфурте) и базируются на платформе Cisco Hosted Collaboration Solution.
Платформа предназначена для создания инфраструктуры, позволяющей предоставлять облачные сервисы силами партнеров Cisco. Такими партнерами являются AT&T, Orange Business Services, Telefonica, Verizon и ряд других операторов; первым российским партнером стала компания CTI (см. «Объединенные и облачные», Computerworld Россия, № 32, 2013).
В состав Cisco HCS входят платформа виртуализации на основе серверов Cisco Unified Computing System, программное обеспечение VMware, коммутаторы Cisco Nexus, приложения совместной работы и объединенных коммуникаций, средства управления и масштабируемая сетевая инфраструктура с поддержкой Session Initiation Protocol.
HCS-партнерам и, следовательно, их клиентам доступны такие сервисы объединенных коммуникаций из облака, как голосовое и видеообщение, управление вызовами, приложения для мобильных устройств и контактных центров, обмен мгновенными сообщениями, определение статуса присутствия, средства совместной работы с документами, веб-конференции Cisco WebEx и Telepresence.
При предоставлении сервисов на основе Cisco HCS предусмотрены различные варианты размещения оборудования, необходимого для их реализации, — в центрах обработки данных операторов связи, на площадках клиентов с дистанционным управлением средствами оператора, а также гибридные решения.
Специалисты Orange добавили ко всему этому веб-портал с функциями самообслуживания, включающими использование одного из предустановленных профилей пользователей, а также индивидуальное конфигурирование и пакетирование сервисов, что, как подчеркивают в Orange, позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся условия рынка и требования бизнеса.
Йохан Балийон, директор департамента глобальных решений и услуг Orange Business Services в России и СНГ, считает, что новые сервисы помогут предприятиям оптимизировать ИТ-затраты и повысить гибкость бизнеса, что особенно актуально в нашей стране в сложившейся экономической ситуации. Первым работающим в России подписчиком B2GaaS стала компания 3M, которая уже более года использует их в других странах.
Облака топят «железо»
Аналитики IDC утверждают, что заметное снижение продаж инфраструктурного оборудования для систем видеокоференцсвязи и телеприсутствия вызвано увеличением спроса на облачные и программные решения, которые зачастую дешевле и проще в развертывании. Объем мирового рынка аппаратных систем видеоконференцсвязи сократился в первом квартале 2014 года на 16% в денежном и 6% в натуральном исчислении по сравнению с тем же периодом 2013-го. Продажи лидеров рынка — Cisco, Polycom и Huawei — упали в данном сегменте на 22%, 8 и 8% соответственно. Тем не менее видео остается непременным атрибутом набора технологий совместной работы многих предприятий.