Lingvo Live позиционируется как социальный сервис, помогающий пользователям не только работать с иностранными языками, но и общаться между собой |
Компания ABBYY анонсировала кросс-платформенный социальный сервис с бесплатным онлайн-доступом к словарям и возможностью обсуждения переводов. В компании считают, что Lingvo Live станет полезным ресурсом и площадкой как для профессиональных переводчиков и преподавателей, так и для тех, кто только учит иностранные языки или использует их для работы. Пока сервис ориентирован на русскоязычную аудиторию, но в будущем он может выйти и на рынки других стран, надеются в ABBYY.
Новый сервис представил председатель совета директоров и основатель компании ABBYY Давид Ян. Он заявил, что данный проект оформляет предыдущие усилия ABBYY в области создания лингвистических онлайн-сервисов, направленные на реализацию идеи о взаимодействии людей, интересующихся иностранными языками. Как подчеркнул Ян, Lingvo Live полностью отвечает требованиям сегодняшнего многоплатформенного мира, в котором люди хотят иметь единую точку входа с любого устройства и из любого места.
Сервис Lingvo Live, который пока запущен в бета-версии, доступной только через браузер настольного компьютера, сейчас насчитывает около 130 словарей для работы с 14 языками, предлагает примеры употребления слова, его формы и устойчивые словосочетания с ним.
В рамках сервиса запущен так называемый «Народный словарь», пополняемый самими пользователями. Его задача — зафиксировать текущие изменения в языках, рассказал директор департамента Lingvo Live и мобильных продуктов ABBYY Артем Кумпель. Чтобы исключить ошибочный или некачественный контент, работает режим премодерации — добавленные слова проверяют лингвисты ABBYY, а пользователи сервиса могут оценивать предложенный перевод и оставлять комментарии. Также можно будет попросить помощи в переводе у других участников, обсудить с ними возможности использования того или иного слова.
Важной особенностью Lingvo Live являются средства синхронизации. Так, история поисков сохраняется независимо от того, каким образом осуществлялось обращение к сервису — через браузер или с помощью мобильного приложения (оно пока работает только на платформе iOS; что касается версии для Android, то сроки ее появления ABBYY не раскрывает).
В будущем в Lingvo Live появится ряд новых функций, в том числе монетизирующих сервис. Среди них — платный офлайн-доступ к контенту, а также некие рекламные возможности. Подробностей о последних не раскрывают, но, как пообещали в ABBYY, на сервисе нет и не будет никаких рекламных баннеров. Также разработчики планируют ввести возможность перевода не только отдельных слов, но и целых текстов.
С появлением платного офлайн-доступа к сервису в ABBYY планируют миграцию на Lingvo Live подписчиков других программ Lingvo, которыми сейчас пользуются более 8 млн человек.
Кроме того, сервис предоставит возможности для полноценного обучения языкам с помощью преподавателей. На Lingvo Live также планируется создать специальный раздел, где пользователи смогут предлагать услуги профессионального перевода и репетиторства; можно будет завести бизнес-профили, например для языковых школ или бюро переводов. Все эти изменения будут реализованы в течение года-двух, пообещали в ABBYY.
Все в одном месте
Наиболее вероятными конкурентами Lingvo Live в русскоязычном сегменте Интернета выглядят сервисы «Мультитран» и LinguaLeo.
«Мультитран» ориентирован на переводчиков и считается в их профессиональном сообществе одним из наиболее авторитетных онлайновых словарей в русскоязычном Интернете, где можно найти не только популярные, но и редко встречающиеся значения слов, а также профессиональные термины и словосочетания. База «Мультитрана» тоже пополняется силами самих пользователей, они могут оставлять и сообщения о найденных ошибках. Сервис доступен в онлайн-режиме, кроме того, можно загрузить версию под Windows.
LinguaLeo представляет собой платформу для изучения и практики иностранного языка, доступную как в веб-версии, так и в виде мобильного приложения. На ней предлагается аудио-, видео- и текстовый образовательный контент, интерактивные тесты и упражнения, а также есть возможность создания личного словаря пользователя. По данным создателей сервиса, в октябре 2014 года на нем зарегистрировалось более 10 млн человек.