Компания Avaya совместно с LG, Schneider Electric и российской Smarteq провела 27 ноября отраслевую конференцию, где были представлены продукты и технологии, предназначенные для поддержки и развития гостиничного бизнеса.
Выступая перед представителями инвесторов, отельеров, генеральных подрядчиков крупных девелоперских проектов, докладчики старались наиболее доходчиво рассказать о своих компаниях, продуктах и технологиях, а также об их использовании в отелях, спортивных сооружениях, объектах социальной инфраструктуры.
По словам Амира Юнусова, руководителя направления работы с гостиничным сектором и девелоперами московского офиса Avaya, этот бизнес компания развивает в различных регионах мира, включая Россию и другие страны СНГ, и предлагает своим клиентам практически весь спектр продуктов, в том числе контактные центры, решения для передачи данных и беспроводные коммуникации, а также системы телефонии, которые можно интегрировать с системами управления гостиничным хозяйством. Подобные решения обеспечивают ИТ-поддержку работы гостиниц, автоматизируют основные бизнес-процессы, включая прием и размещение гостей, продажи и маркетинг, финансово-экономическую деятельность и управление персоналом. В список их задач входят бронирование номеров, расчеты с гостями и оформление соответствующих документов, контроль состояния номерного фонда, ведение договоров с контрагентами, формирование отчетов и ряд других операций.
Юнусов не привел каких-либо количественных показателей, позволяющих оценить вклад гостиничного бизнеса в российские доходы Avaya, отметив лишь позитивную динамику роста компании в этом сегменте российского рынка, который еще далек от насыщения, а также значительное увеличение за последние годы объема продаж в данной области.
Компания Schneider Electric, как пояснили ее представители, предлагает широкий спектр решений для систем распределения среднего и низкого напряжения, ориентированных на разные категории потребителей электроэнергии, а также системы бесперебойного электроснабжения на базе ИБП.
Еще одна группа решений компании — интегрированные системы физической безопасности, в состав которых входят комплексы видеонаблюдения, работающие внутри и вне зданий, системы сигнализации о несанкционированном доступе и ряд других компонентов.
В гостиничном бизнесе, как и на других вертикальных рынках, в Schneider Electric уделяют значительное внимание энергоэффективности. По данным компании, на долю электроэнергии приходится до трети операционных расходов отелей. Системы автоматизации, диспетчеризации и управления климатом Schneider Electric, интегрированные с комплексом управления зданием, установлены в московской гостинице Radisson Royal Hotel («Украина»), где и проходила конференция.
Компания LG представила решения для гостиниц на базе интерактивных телевизоров, профессиональных дисплеев и программной системы централизованного управления этими устройствами.
Среди продуктов, предлагаемых Smarteq, — семейство решений Hoteza собственной разработки, в том числе мобильное приложение Hoteza Mobile для платформ iOS и Android.
Как пояснил Николай Белошицкий, генеральный директор Smarteq, это специализированное гостиничное приложение для планшетов и смартфонов, которое используется для автоматизации и оптимизации взаимодействия с гостями отеля, обеспечивает доступ ко всем сервисам без обращения к обслуживающему персоналу. Оно может инсталлироваться на установленных в номерах планшетах, а также на мобильных устройствах гостей отеля.