Борис Нуралиев: «Мы много потрудились над тем, чтобы наша платформа работала с очень большими объемами данных» |
В центре внимания участников бизнес-форума «1С: ERP», состоявшегося в конце ноября, был, как и ожидалось, флагманский продукт компании «1С: ERP Управление предприятием 2.0» и опыт его внедрения в организациях различных отраслей. Кроме того, на форуме представили еще два продукта — «1С: Документооборот» и «1С: Управление холдингом».
Помимо пленарной части форума, были организованы профильные секции — для ИТ-директоров, собственников и топ-менеджеров, технических директоров и руководителей производств, коммерческих директоров, финансовых руководителей и главных бухгалтеров, а также руководителей по персоналу.
По словам Бориса Нуралиева, директора «1С», первым продуктом компании, который можно причислить к классу ERP, было решение «1С: Управление производственным предприятием», вышедшее десять лет назад. Год назад появилось новое решение — «1С: ERP 2.0», созданное на базе прикладной платформы «1С: Предприятие 8.3».
Нуралиев особо подчеркнул более быстрый рост продаж (в 3,5 раза с 2008 года) лицензий на большое число пользователей (от 50 до 500) по сравнению с 2,5-кратным ростом продаж лицензий для малого бизнеса. Среди наиболее крупных заказчиков — «Трансмашхолдинг» (более 13 тыс. рабочих мест), «Росатом», КАМАЗ, «Соллерс», «Башкирэнерго».
В состав решения «1С: ERP 2.0» вошли и такие продукты, как «1С: Управление торговлей 11», «1С: Бухгалтерия 3.0», «1С: Зарплата и управление персоналом 3.0», и ряд других. Специальным образом реализованы производственные функции и бюджетирование. Поддерживаются мобильные, облачные и веб-технологии. В совместимых с «1С: ERP 2.0» решениях на платформе «1С:Предприятие 8.3» реализован широкий спектр популярных методик и технологий: PDM, MES, EAM, PMO, ITIL, CRM, MDM, WMS, TMS, BSC, ECM, CPM и др.
Продукт ориентирован на предприятия самых разных отраслей и секторов экономики — с дискретным, процессным типами производства, на торговые, логистические и многие другие компании. По словам Алексея Нестерова, директора по ERP-решениям «1С», отраслевые решения на базе «1С: ERP 2.0» сейчас разрабатываются: вскоре появятся версии системы для строительных, агропромышленных предприятий, компаний горнорудной и многих других отраслей, а также для предприятий проектного типа.
«Система способна планировать производство очень сложных изделий», — заявил в ходе своего выступления Артем Вожаков, директор по ИТ предприятия «Мотовилихинские заводы», внедряющего «1С: ERP 2.0».
Как отметил Нестеров, сегодня каждый четвертый клиент «1С: ERP 2.0» — холдинговая структура. В 22% проектов их курирует лично генеральный директор предприятия, еще в 21% проектов — его заместитель. Около 69% проектов реализуется на промышленных предприятиях (машиностроительных, металлургических, занятых производством продуктов питания и пр.), а также в торговых, строительных и сервисных компаниях. Около 65% внедрений подсистем происходит без доработок — только с использованием возможностей настройки, 29% — с минимальными доработками (модифицируется не более 10% кода), в 5% проектов изменения затрагивают от 11 до 30% кода. Трудозатраты обычно распределяются примерно так: 31% усилий — на обучение пользователей и специалистов, 29% — на консалтинг, 24% — на программирование, 16% — на управление проектом. В среднем на внедрение одного рабочего места тратится 30 человеко-часов, и обходится оно примерно в 60 тыс. руб.
Одним из ключевых конкурентных преимуществ этого ERP-решения Нестеров считает широкую сеть партнеров с многолетним опытом внедрения продуктов «1С». Желающим внедрять «1С: ERP 2.0» он рекомендовал обращаться к партнерам, имеющим статус «1С: Центр ERP», или к кандидатам на его получение. Особый сертификат выдается тем партнерам, которые получают право продавать версию «1С: Корп», предназначенную для крупных и очень крупных предприятий.