На встрече с партнерами, прошедшей в середине октября под лозунгом «На одном языке с клиентом», пермская компания «Прогноз» представила новую версию платформы бизнес-аналитики Prognoz Platform 8.0 и заверила, что создание мощной партнерской сети является для нее стратегическим направлением.
«Мы ощущаем повышенный интерес со стороны ИТ-сообщества», — заявил Сергей Шестаков, заместитель генерального директора компании. По его словам, в нынешней ситуации можно отметить несколько факторов, позволяющих рассчитывать на успех. Во-первых, рынок средств бизнес-аналитики продолжает рост, несмотря на стагнацию в экономике. Другой веский фактор, особенно при работе с госсектором, — тенденции, связанные с импортозамещением. И наконец, «Прогноз» за несколько последних лет успел приобрести репутацию на международном рынке. Компания получает высокие оценки в отчетах Gartner и реализовала ряд крупных проектов за рубежом (самими известными из ее клиентов являются МВФ и Всемирный банк). Успешная конкуренция с лидерами рынка — показатель определенного международного признания.
«На первый план выходит готовность вендора оперативно исправлять ошибки», — подчеркнул Антон Лавров, генеральный директор системного интегратора Lasmart, занимающегося решениями BI. Международные игроки в силу объективных причин не могут достаточно быстро реагировать на запросы российских пользователей, и с этой точки зрения отечественный производитель имеет большое преимущество. Сильной стороной «Прогноза» является наличие мобильных аккаунт-менеджеров — своеобразных групп быстрого реагирования. По словам Лаврова, до сих пор он не сталкивался с тем, чтобы менеджеры западного вендора в течение того же рабочего дня выезжали к заказчику устранять возникшую проблему.
Среди особенностей новой версии Prognoz Platform в первую очередь были упомянуты средства самообслуживания пользователей — направление, известное как Data Discovery. Его суть заключается в предельно самостоятельной работе пользователей с данными.
Большое внимание уделяется средствам интерактивной визуализации, резидентным вычислениям (технологиям обработки данных в оперативной памяти, in-memory), поддержке мобильных платформ, а также дальнейшему развитию «продвинутой» аналитики — возможностей прогнозирования и аналитического моделирования. Кроме того, по заявлениям экспертов «Прогноза», скорость работы ряда инструментов в восьмой версии выросла вдвое.
Любопытно, что из планов развития платформы сознательно исключены такие модные направления, как облака и Большие Данные. Как отметил Максим Балаш, первый заместитель генерального директора «Прогноза», заказчиков до сих пор интересуют только базовые аналитические возможности: сбор отчетности, планирование, бюджетирование. К облакам большинство заказчиков пока не готово. По всей видимости, разработчиками платформы принято решение фокусироваться на наиболее востребованном и актуальном функционале.