Использование облаков больше не ограничивается второстепенными задачами — облака все чаще начинают применять для критически важных, или даже вообще всех ИТ-операций компаний, — заявил Энди Джесси, старший вице-президент Amazon Web Services, выступая на конференции Re: Invent в Лас-Вегасе.
«Облако — это новая норма», — добавил он.
Чтобы опробовать облако, в организациях могли бы вначале воспользоваться им для второстепенных размещаемых сервисов, считает Джесси. Облако также можно задействовать в качестве стартовой площадки для запуска новых сервисов, вместо того чтобы развертывать их локально — в этом случае можно избежать трудностей переноса унаследованных приложений и данных в иную среду. Следующим этапом для пробующих облака может быть внедрение мобильных или аналитических приложений.
Но, по словам Джесси, в AWS встречают все больше случаев переноса в облако центров обработки данных и ИТ-операций в полном объеме.
К примеру, у организации может заканчиваться срок аренды ЦОД или ей нужно провести дорогостоящую модернизацию оборудования, и перспектива предстоящих затрат или долгосрочной привязки к «остановившейся в развитии» инфраструктуре может заставить рассмотреть вариант перехода в облако, отметил Джесси.
«Эта тенденция очень быстро растет», — добавил он.
По его словам, благодаря тому что в 2013 году AWS выиграла контракт на управление сервисами ЦРУ, на компанию обратили внимание многие другие организации: «Многие заказчики решили, что раз AWS достаточно надежна для ЦРУ, значит, по-видимому, и для них тоже».
Затем к Джесси на сцене присоединился Тейло Стенсбери, директор по технологиям компании Intuit, поставщика финансового ПО и услуг, который сейчас переносит многие ключевые приложения в AWS. В компании работают 8 тыс. сотрудников, в том числе 3 тыс. программистов.
Облако AWS, похоже, Intuit вполне подошло. Компания сперва разместила в нем несколько инструментальных средств. Результаты оказались впечатляющими, и в AWS был перенесен один из дата-центров с приближавшимся сроком продления аренды. В результате затраты сократились почти вшестеро, утверждает Стенсбери.
По его словам, помимо экономии, использование AWS дает Intuit еще ряд преимуществ, в частности, у разработчиков появилась возможность быстрее создавать сервисы.
Сегодня у Intiut на AWS работают 33 приложения, 26 сервисов и восемь инструментальных средств. В частности, облачным стал популярный сервис финансового консалтинга Intuit Mint. Со временем компания перенесет в облако все свои решения, пообещал Стенсбери.
Как сообщил Джесси, практически полностью переехали в облако и другие клиенты AWS, в том числе медиакомпании Conde Nast и News Corp., банк Suncorp, энергетическая компания Hess и ряд разработчиков программного обеспечения, таких как Infor и Splunk. А одной из первых крупных побед AWS стал сервис потоковой доставки фильмов и сериалов Netflix.
Джесси также рассказал о новых и будущих сервисах AWS.
Важнейший из них — реляционная база данных Aurora, которая будет соперничать с традиционными корпоративными реляционными СУБД Oracle, Microsoft и IBM.
Компания также представила ряд административных инструментов. Сервис AWS Key Management облегчает непростую задачу управления ключами шифрования, используемыми для защиты данных и приложений в организации. AWS Service Catalog, в свою очередь, играет роль центрального портала, на котором сотрудники организации могут подключаться к сервисам AWS. А AWS Config помогает составлять документацию по использованию и конфигурированию сервисов AWS. Особенно полезным этот инструмент может быть для организаций, применяющих методологию ITIL или базу конфигурационного управления.