Технологические гиганты полны решимости предложить своим клиентам финансовые сервисы в той или иной форме |
Опрос представителей высшего руководства банков, показал, что кредитные учреждения все чаще ощущают угрозу своему бизнесу, исходящую от Apple, Google, Amazon и других ИТ-гигантов.
В отчете, подготовленном поставщиком банковского программного обеспечения Temenos, говорится, что 23% респондентов наблюдают резкое усиление конкуренции со стороны игроков, не имеющих отношения к традиционному финансовому сектору. В 2013 году доля тех, кто придерживался такого мнения, составляла 18%, а еще годом ранее — 11%.
Целый ряд технологических компаний выражает желание предложить в той или иной форме своим клиентам финансовые сервисы. Особенно это касается проведения платежей. В 2011 году в США был запущен сервис Google Wallet, компания Apple представила сервис Apple Pay, а Facebook говорит о возможном открытии платежного сервиса в Европе.
Конкуренция с нетрадиционными игроками объясняется ростом интенсивности использования цифровых технологий представителями сектора финансовых услуг.
«Понятно, что быстрый переход на цифровые технологии в сочетании с другими факторами — уменьшением лояльности клиентов и серьезными технологическими изменениями — открывает перед поставщиками этих технологий новые возможности, — указал автор отчета Бен Робинсон. — Во многих случаях их бизнес-модели основаны на способности представлять большие объемы данных в удобной для клиента форме, позволяющей ему принимать обоснованные решения».
Помимо крупных ИТ-компаний банки ощущают конкуренцию со стороны одноранговых платформ. Эта сфера привлекает большое количество стартапов (например, Lending Club и Funding Circle), желающих попробовать свои силы в области финансовых технологий.
В то же время банки стала меньше беспокоить активность их традиционных конкурентов. О крупных кредитных организациях упомянули 20%, банки-стартапы назвали 17% опрошенных, а супермаркеты, предоставляющие финансовые услуги, — 7%. Все эти результаты оказались ниже, чем в прошлом году.
Однако унаследованные системы ограничивают крупным банкам простор для маневра, и этим организациям стоит опасаться более расторопных конкурентов, представляющих сектор финансовых услуг.
Крупным банкам следует серьезно отнестись к угрозе, исходящей со стороны новичков, и заняться модернизацией своих унаследованных приложений, а также инвестировать в новые аналитические средства.
«Действовать здесь нужно быстрее, поскольку по мере нарастания темпов внедрения инноваций и ускорения происходящих перемен новички все активнее отбирают у банков маржу, а следовательно, и доступные для выполнения необходимых преобразований финансовые ресурсы», — пояснил Робинсон.
Опрос показал, что, несмотря на рост проблем с унаследованными системами, 53% опрошенных назвали какие-либо инициативы, направленные на модернизацию, маловероятными при отсутствии ужесточения требований со стороны регулирующих органов.