Покупка Twitch дает Amazon доступ к обширной аудитории геймеров и зрителей потокового видео Источник: facebook.com/twitch |
Компания Amazon заплатит 970 млн долл. за покупку Twitch, сайта, в прямом эфире транслирующего сеансы видеоигр.
В Amazon объявили, что сделка будет совершена путем приобретения всех обыкновенных акций Twitch. Генеральный директор Amazon Джефф Безос выразил уверенность в том, что это поглощение даст Twitch возможность создавать новые сервисы для геймерского сообщества. Сумму сделки еще предстоит скорректировать с учетом опционов и других факторов, уточнили в Amazon.
«Как и руководство Twitch, мы всей душой преданы своим клиентам и предпочитаем мыслить нестандартно, — заявил Безос. — Мы с нетерпением ждем начала обмена опытом с Twitch и готовы помогать компании двигаться вперед еще быстрее». Совершение сделки ожидается к концу этого года.
В результате покупки Amazon получит мощную платформу трансляции потокового видео. Компания Twitch была основана в 2011 году. По данным DeepField, в феврале Twitch заняла четвертое место среди всех онлайн-сервисов по объему трафика Интернета в Соединенных Штатах — ее доля составила 1,8%. В самой Twitch сообщают, что за июль на сервис зашли больше 55 млн посетителей, которые просмотрели свыше 15 млрд минут видеоконтента, сгенерированного миллионом с лишним человек.
Доход Twitch получает, размещая рекламу в трансляциях и предлагая платную программу подписки на просмотр. Сервис позволяет передавать сеансы видеоигр с персональных компьютеров и с игровых консолей Xbox и PlayStation 4.
Twitch не только осуществляет хостинг игровых сеансов — компания предоставляла цифровое пространство для проведения геймерских мероприятий, в том числе турнира The International и конференции E3.
Объявление о переходе Twitch под крыло Amazon стало неожиданностью, так как до этого были сообщения, что о покупке сервиса пытаются договориться в Google. Но несколько недель тому назад появились публикации о том, что в итоге эти переговоры зашли в тупик.
«Это поглощение — событие большой важности, — уверен Льюис Уорд, аналитик IDC по индустрии игр и потребительским технологиям. — В геймерском сообществе о нем будут говорить еще долго».
Покупка Twitch дает Amazon доступ к обширной аудитории геймеров и зрителей потокового видео — потенциально прибыльному источнику рекламного дохода. По-видимому, в Amazon решили подсуетиться и вовремя перехватить у Google вероятную золотую жилу, полагает Уорд.
Возможно, в Amazon рассчитывают предлагать контент Twitch на своих мобильных устройствах, чей ассортимент постоянно растет, например на смартфоне Fire и планшетах Kindle. С помощью Twitch в Amazon могли бы заманивать геймеров на другие свои сервисы, чему может помочь тенденция отхода от игровых консолей и переключения на мобильные устройства, добавил аналитик.
А кроме того, у гиганта онлайн-торговли есть Amazon Web Services — мощная инфраструктура облачных сервисов, которая позволит Twitch продолжать расти.