Компания LinkedIn начинала свой путь как социальная сеть, которая объединила людей, ищущих работу. Со временем ее сайт трансформировался в площадку, где профессионалы выстраивают свои собственные сети и заводят связи, помогающие им укреплять свое нынешнее положение и достигать карьерных целей.
Сегодня LinkedIn желает превратиться в нечто большее. В июле компания сообщила о намерении приобрести маркетинговую платформу Bizo класса бизнес-бизнес. Согласно просочившейся в прессу конфиденциальной информации, которая была опубликована порталом Business Insider, на B2B-маркетинге в LinkedIn намерены выстроить бизнес стоимостью 1 млрд долл. В документе рассматриваются перспективы развития маркетингового бизнеса, а также процесс интеграции Bizo в уже имеющуюся структуру LinkedIn. Главные изменения заключаются в расширении компанией активности за пределами своего собственного сайта. У LinkedIn уже сейчас имеются программы для бизнеса, в частности осуществляется продажа спонсорской рекламы, появляющейся в новостной ленте. Но до сих пор все программы компании были связаны непосредственно с ее сайтом.
Платформа Bizo позволяет маркетологам демонстрировать целевой аудитории рекламу (в том числе делового характера) в сети, которая объединяет тысячи сайтов. Клиенты получают инструменты, помогающие отследить посетителей сайтов с помощью рекламы Bizo и выяснять, совершили ли они покупку после перехода на определенную страницу.
В опубликованных документах говорится, что LinkedIn будет по-прежнему предлагать рекламные услуги, интегрировав их с сообщениями спонсоров, с тем чтобы представители деловых кругов имели возможность демонстрировать спонсорские сообщения в LinkedIn людям, которые посещали их сайт. В Bizo появятся и средства мобильной рекламы. Бизнес-клиенты LinkedIn смогут воспользоваться средствами отслеживания информации прямо в среде Bizo.
«Мы убеждены в том, что обладаем уникальными активами, которые позволяют выстраивать выигрышные и глубоко дифференцированные решения, — говорится в документе. — Нашими конкурентными преимуществами являются лучшие в своем классе данные, качественная аудитория и контекст, граф профессиональных связей, маркетинг на основе анализа мнений, интеллектуальные продажи, издательская платформа и медиапродукты».
На бумаге идея выглядит совсем неплохо. Компания LinkedIn сумела построить крупную сеть, объединившую около 300 млн пользователей и состоящую по большей части из людей бизнеса. Заходя на сайт, они преследуют чисто деловые цели. В отличие от Facebook, о развлечениях и разглядывании размещенных друзьями фотографий речи здесь не идет. С помощью Bizo представителям деловых кругов будет предложено установить контакты с пользователями LinkedIn, которые посещали в том числе и их сайты.
Вместе с тем LinkedIn предстоит предпринять усилия по изменению своего имиджа. От сайта, на котором собираются люди, ищущие работу, требуется перейти к сайту, обслуживающему потенциальных клиентов. Будут ли нынешние клиенты Bizo, например Lenovo и Zendesk, воспринимать LinkedIn как поставщика маркетинговых сервисов для B2B-рынка? Если приобретение Bizo не состоится, очевидно, нет.
Как следует из опубликованного документа, объем продаж LinkedIn, открывающей новое направление бизнеса, к 2017 году может достичь миллиарда долларов. В первом квартале 2015 года LinkedIn рассчитывает представить ряд интегрированных продуктов. В оставшийся до этого момента срок компании придется упорно работать, чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам, почему отныне им следует воспринимать ее в новом свете.