Благодаря популярным моделям смартфонов Motorola сумела существенно выправить ситуацию, во что еще год назад мало кто верил |
Благодаря популярным смартфонам Moto G и Moto E компания Motorola Mobility неожиданно для многих сумела восстановить свои пошатнувшиеся позиции, но обостряющаяся конкуренция и довольно туманные перспективы вхождения в состав Lenovo не позволяют говорить о долговременном прояснении ситуации.
Что нового принес Motorola нынешний год? По данным ABI Research, во втором квартале компания продала 8,6 млн смартфонов, увеличив свои поставки по сравнению с предыдущим кварталом (за первые три месяца было продано 6,5 млн устройств) и удвоив их по сравнению с результатами за тот же период годом ранее.
Конечно, цифры эти уступают достижениям Apple и Samsung, которые во втором квартале продали соответственно 35,2 млн и 75 млн смартфонов. Тем не менее Motorola сумела существенно выправить ситуацию, во что еще год назад мало кто верил.
«Если бы вы спросили меня о перспективах Motorola год назад, я бы ответил, что компания неуклонно приближается к полному забвению», — признался директор компании CCS Insight по исследовательской работе Бен Вуд.
Своим возвращением Motorola лишь частично обязана компании Google, которая три года назад объявила о приобретении производителя мобильных устройств. Эта сделка вдохнула в Motorola новую жизнь, но в бизнес-планах нового владельца Motorola стояла явно не на первом месте, и сегодня Google собирается продать это подразделение Lenovo.
Прошло более двух лет, прежде чем Motorola в составе Google сумела представить устройство, которое хоть как-то привлекло внимание клиентов. Продуктом этим стал телефон старшего класса Moto X, однако использование не самой современной элементной базы и ставка на программные функции привели к тому, что устройство не пользовалось особой популярностью у покупателей.
Тем не менее благодаря выпуску LTE-версии этого смартфона, Moto G, и модели Moto E продажи Motorola пошли в гору. Компания внезапно нашла удачную для себя формулу, предлагая по низким ценам продукты, вполне устраивавшие по своему функционалу многих потребителей.
«В условиях, когда рынок флагманских смартфонов стал сужаться, а многие клиенты стали нацеливаться на приобретение устройств без контракта с операторами, модели Motorola Moto E и G пришлись весьма кстати», — пояснил Вуд.
Стратегия сочетания вполне приличных спецификаций с низкой ценой — не единственная причина стремительного возвращения Motorola. Рынок США остается важнейшим для Motorola, но росту продаж в немалой степени способствовали также успех компании в Индии и ее возвращение в Европу.
Ожидается, что в ближайшее время на смену Moto G и Moto X придут новые модели. Однако, учитывая растущий интерес к смартфонам младшего класса, Moto G предстоит столкнуться и с ужесточающейся конкуренцией.
Свои дивиденды от растущей популярности доступных устройств извлекают и местные звезды, к которым относятся в первую очередь Xiaomi в Китае и Micromax в Индии. Впрочем, Xiaomi активно стремится конвертировать свой локальный успех в развитие международного бизнеса.
По мнению аналитиков, у Moto G хорошие шансы превратиться в очередной хит даже в условиях роста конкуренции. А вот Moto X добиться успеха в верхнем сегменте рынка будет значительно сложнее.
«Сегмент этот весьма насыщен, и удержаться в нем крайней тяжело, — пояснила Коцца. — С другой стороны, сейчас клиенты здесь обращают внимание не только на продукцию Samsung, но и на другие бренды».
Посмотрим, как сложится судьба Motorola в составе Lenovo. Пока сделка находится в процессе утверждения регулирующими органами.
«Похоже, в Lenovo сделали очень грамотный ход, приобретя Motorola именно сейчас, — заметил Вуд. — В Microsoft после покупки Nokia вынуждены сокращать персонал и снижать затраты, чтобы вернуться к рентабельности. Google с этим тоже немало пришлось помучиться. Возможно, сегодня Motorola и продолжает терять деньги, но теперь эта компания нацелена на самую оживленную часть рынка».
Lenovo предстоит выбрать правильную стратегию в плане использования торговых марок. Десять лет назад, купив у IBM бизнес ПК, компания получила в свое распоряжение только марку ThinkPad, но эта марка обладала отличной репутацией. Сегодня Lenovo придется как-то делить рынок между собственным брендом Vibe и брендом Moto, решая попутно, каким образом лучше использовать название Motorola.
В одном можно быть уверенным совершенно точно: претендуя на возрождение Motorola, Lenovo не может позволить себе тратить время на длительный процесс интеграции. Компании нужны налаженные каналы поставок, и ей лучше следовать уже проторенным путем, чем пытаться его переосмысливать.
Windows Phone: о смерти говорить еще рано, а для жизни нужны новые основания
После четырех лет сражений и упорного продвижения вперед платформа Windows Phone, похоже, достигла наивысшей точки своего подъема.
По оценкам IDC, во втором квартале 2014 года поставки Windows Phone по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились с 8,2 млн до 7,4 млн устройств. Между тем продажи смартфонов Android и iPhone выросли. В результате доля устройств Windows Phone на рынке уменьшилась с 3,4% до 2,5%. Эта новость побудила некоторых аналитиков заявить, что Windows Phone сегодня борется за выживание, в то время как другие сохраняют оптимизм и полагают, что Microsoft удастся наверстать упущенное.
В краткосрочной перспективе стратегия корпорации, обрисованная руководителем группы устройств Стивеном Элопом, заключается в том, чтобы попытаться продать как можно больше недорогих устройств Windows Phone на развивающихся рынках, где и происходит сегодня наибольший рост. Помимо увеличения объемов выпуска недорогих телефонов в рамках программы перехода от Nokia X к Windows Phone, в Microsoft готовы удешевить их за счет снижения стоимости лицензий на Windows Phone.
Однако цифры IDC говорят о том, что продажи Windows Phone на развивающихся рынках не растут. Очевидно, победа, одержанная Android, обусловлена более развитой экосистемой приложений. А после того как Google объявила о планах выпуска устройств Android One стоимостью менее 100 долл., оставаться на плаву Microsoft будет еще сложнее. Одного лишь увеличения объемов выпуска более дешевых телефонов уже окажется недостаточно.
А как обстоят дела с моделями старшего класса? Если Microsoft упростит производителям установку Windows Phone на устройства, которые изначально предназначались для Android, рост предложения мы увидим и здесь.
Еще одна проблема, которая преследует Microsoft на протяжении многих лет: Android и iPhone отлично справляются с удовлетворением большей части потребностей пользователей, поэтому совершенно неясно, кому понадобятся устройства Windows Phone.
Единственным поводом для оптимизма остается четкая артикуляция руководством Microsoft того, куда следует двигаться. Говоря о том, что оборудование Microsoft должно воплотить в себе «самые лучшие идеи и цифровые наработки», Элоп намекает на устройства, которые будут обладать превосходной производительностью благодаря интеграции сервисов корпорации. Возможно, когда-нибудь смартфонам Windows Phone действительно удастся закрепиться на этом рубеже.
— Джаред Ньюман, PC World, США