Стартап Affectiva, созданный при Массачусетском технологическом институте на базе исследований, ведущихся в MIT Media Lab, создал программу распознавания эмоций под названием Affdex. Основатели стартапа — выпускница МТИ Рана эль Калюби и преподаватель Розалинда Пикард — планируют создать технологии распознавания по лицам эмоций, с помощью которых сайты в Интернете смогут менять содержимое предлагаемых пользователям материалов. Это пригодилось бы и в рекламных приложениях, и в играх или обучающих программах. Недавно, например, в Affectiva провели исследование рекламных роликов по заказу производителя шоколадных батончиков Mars. Стартап привлек финансирование в размере свыше 20 млн долл., и некоторые крупные компании, в том числе Kellogg и Unilever, уже интересуются его технологиями. Сотрудники Affectiva собрали огромную базу данных, содержащую около 1,7 млн образцов выражений лиц людей всех рас из 70 стран. На этой базе алгоритмы обучаются распознавать по лицам эмоции. Они способны отслеживать выражение лиц в движении, при любом типе освещения и не путать лица с другими движущимися объектами на экране.