Компаниям необходимо уделять больше времени налаживанию взаимодействия между ИТ-директором и директором по маркетингу, которое помогло бы реализовать планы цифровизации бизнеса |
Результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией Accenture, показали, что, несмотря на смягчение противоречий между ИТ-департаментами и маркетинговыми подразделениями, внедрение интегрированных решений цифрового маркетинга по-прежнему дается компаниям с трудом.
Важность маркетинговых информационных технологий понимают как в ИТ-отделах, так и в отделе маркетинга — более половины респондентов назвали это одним из основных своих приоритетов. Обе стороны сошлись в том, что ключевыми приоритетами маркетинговых ИТ являются: качество обслуживания клиентов, аналитика клиентов, социальные медиа, корпоративные веб-сайты и другие средства веб-разработки.
Вместе с тем опрос показал, что между группами по-прежнему существует много расхождений. Около 40% директоров по маркетингу считают, что ИТ-департамент их компании не понимает необходимости срочной интеграции новых источников данных, отражающих меняющиеся рыночные условия.
Со своей стороны, ИТ-руководители все активнее высказывают недовольство слишком частой сменой целей и отсутствием четкой стратегии у их маркетинговых визави. Четверо из десяти ИТ-директоров отметили, что маркетинговые цели и приоритеты меняются слишком часто, в результате чего ИТ-отдел просто не поспевает за этими изменениями. Каждый четвертый ИТ-директор (25%) убежден в том, что директор по маркетингу не замечает появления перспективных цифровых каналов.
«Директор по маркетингу должен разработать стратегию восприятия клиентами бренда, а ИТ-директору необходимо предоставить инструменты, которые помогли бы воплотить эту стратегию в жизнь, — указал управляющий директор Accenture Interactive Брайан Уиппл. — Совместными усилиями они должны сформировать процедуры, которые позволили бы реализовать задуманное. Если одно будет работать без другого, клиенты сразу это почувствуют и переключатся на другой бренд».
Руководителям маркетинговых служб и ИТ-лидерам следует также подумать о многоканальном взаимодействии, ведь они пытаются следовать за клиентами, которые все чаще используют мобильные устройства.
Несмотря на то что 43% ИТ-директоров понимают важность разработки согласованного и релевантного межканального воздействия, 45% говорят о том, что сложность использования конкретных каналов удерживает их от развертывания единой платформы, с помощью которой осуществлялось бы управление.
По мнению аналитиков Accenture, компаниям необходимо уделять больше времени налаживанию взаимодействия между ИТ-директором и директором по маркетингу, которое помогло бы реализовать планы цифровизации бизнеса. Кроме того, нужно переосмыслить операционную модель, интегрировать ориентированные на клиентов технологии в масштабе всей компании, разработать маркетинговую модель и формировать бюджет в соответствии с новой экосистемой маркетинговых сервисов.