Ведущие ИТ-компании пытаются донести до всех заинтересованных сторон мысль о том, что использование возобновляемых источников энергии способствует повышению ее доступности и помогает сэкономить деньги. Источник: Jurgen from Sandesneben/Wikipedia, CC BY 2.0 |
Ведущие компании США, неудовлетворенные количеством энергии, получаемой из возобновляемых источников, и слишком сложной системой закупок, потребовали от правительства и поставщиков электроэнергии перемен.
Марти Спитцер, возглавляющий во Всемирном фонде дикой природы управление, которое занимается выработкой политики климатического регулирования и использования возобновляемых источников энергии, заявил, что сегодня со стороны американских компаний существует устойчивый спрос на возобновляемые источники энергии, а вот объем предложения пока явно недостаточен. Процесс заключения договоров на поставки энергии, получаемой из возобновляемых источников, очень сложен и требует много времени, а имеющиеся ресурсы пока не в состоянии удовлетворить потребности крупных компаний.
«Компании хотят, чтобы люди четко понимали: потребности в энергии, получаемой из возобновляемых источников, весьма велики, — подчеркнул Спитцер. — О прихотях, которые со временем сойдут на нет, в данном случае речи не идет».
Представители крупного бизнеса подписали со Всемирным фондом защиты дикой природы и Институтом мировых ресурсов совместный пакт, в котором содержатся шесть принципов, регламентирующих порядок действий при покупке электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников.
В число компаний, подписавших соглашение, вошли Bloomberg, Facebook, General Motors, Hewlett-Packard, Intel, Johnson & Johnson, Mars, Novelis, Procter and Gamble, REI, Sprint и Walmart.
На совместной конференции представители компаний обрисовали основные направления, которых должна придерживаться энергетическая отрасль для увеличения добычи энергии из возобновляемых источников.
«На первый взгляд может показаться, что все очень просто, однако здесь есть довольно много нюансов, — отметил директор Walmart по глобальным закупкам энергии, получаемой из возобновляемых источников, Дэвид Озмент. — А сформулированные принципы помогут понять, что нас беспокоит, и составить перечень вопросов, требующих решения».
Компания Walmart в числе прочих выступает за расширение использования энергии, получаемой из возобновляемых источников, потому что сегодня по цене она вполне способна конкурировать с энергией, добываемой из традиционных источников.
В апреле в Walmart заявили о намерении обеспечить 100% своих энергетических потребностей за счет возобновляемых источников: солнца, ветра, биотоплива и гидроэнергетики. «К концу 2020 года мы хотели бы довести соответствующие закупки до 7 млрд киловатт-часов, — заявил Озмент. — Перспективная энергетика и электрические сети будущего должны существенно отличаться от того, что мы имеем сегодня».
Представители предприятий на конференции пожаловались на то, что зачастую единственная цель энергетической отрасли заключается в получении различных преимуществ, обусловленных использованием энергии, которая добывается из возобновляемых источников — так называемых REC (renewable energy credits).
REC — это нематериальные энергетические ценности, предоставляя которые федеральное правительство признает добычу 1 мегаватта электроэнергии из возобновляемых источников. Компании могут продавать REC, достигая тем самым целей, поставленных правительством в отношении использования возобновляемых источников энергии.
«Пообщавшись с поставщиками, мы поняли, что многие из них даже не знают об этом», — отметила директор направления Sprint Corporate Responsibility and Sustainability Эми Харгроувз.
И сегодня компании пытаются донести до всех заинтересованных сторон мысль о том, что использование возобновляемых источников энергии способствует повышению ее доступности и помогает сэкономить деньги. При этом часть полученных в результате экономии дивидендов можно было бы передать клиентам.
«Речь идет о серьезных изменениях, в условиях которых работает сегодня энергетическая отрасль, — подчеркнула Харгроувз. — Многочисленные барьеры возникают потому, что ранее никто этого просто не делал. Мы же со своей стороны пытаемся создать стимулы для дальнейшего развития».