На встрече с аналитиками, посвященной финансовым итогам деятельности Oracle за четвертый квартал и весь финансовый год, президент компании Марк Хёрд заметил, что второе место по объемам продаж практически для любого другого игрока можно было бы считать отличным результатам, но для Oracle он все же недостаточно хорош.
Годовой доход компании от подписки клиентов на ее SaaS-сервисы достиг почти 2 млрд долл., и по этому показателю она вышла на второе место в мире, уступая только Salesforce.com.
Огласив на встрече с финансовыми аналитиками стратегию компании в области разработки облачного ПО, рассказав о ее достижениях на рынке и перспективах на 2015-й финансовый год, Хёрд ясно дал понять, что в Oracle не вполне удовлетворены происходящим. «Даже не сомневайтесь, мы твердо намерены занять в облаке первую строчку», — заявил он.
Потенциальный доход от подписки существующих клиентов только на основные облачные приложения в Oracle оценивают в 10 млрд долл. К настоящему моменту облачными продуктами охвачено лишь 5% ее клиентской базы. Потенциал рынка облачных приложений в компании оценивают в 74 млрд долл.
В настоящее время системы Oracle развернуты в основном на собственной ИТ-инфраструктуре клиентов, к которым относятся 5 тыс. компаний, использующих системы CRM (customer relationship management), 7 тыс. пользователей систем HCM (human capital management) и 15 тыс. пользователей систем ERP (enterprise resource planning).
Во многих случаях Oracle стремится убедить их дополнить уже имеющиеся системы, добавив туда облачные модули для маркетинга, управления персоналом, организации снабжения и решения других задач. Кроме того, в перспективе планируется массовый перенос в облако всех базовых пакетов, которые сегодня развернуты на территории клиентов.
Тысячи торговых представителей компании, продающих решения SaaS (software as a service), работают сейчас более чем в 60 странах. Почти 19 тыс. консультантов имеют сертификаты, подтверждающие знание облачных продуктов Oracle. В основном они занимаются сферой услуг, электронной коммерцией, системами ERP, HCM и приложениями автоматизации продаж. А вот в области маркетинга и программного обеспечения социальных сетей занято пока относительно небольшое количество специалистов.
Технологии Oracle используют уже многие поставщики SaaS, но сегодня Oracle активно развивает направления IaaS и PaaS.
У компании имеется уже 19 ЦОД в различных странах. Такой охват в сочетании с унифицированным технологическим стеком представляется независимым разработчикам ПО достаточным основанием для полномасштабного перехода на технологии Oracle. «Вам не придется решать сложные вопросы регулирования и информационного суверенитета, и все необходимое можно будет приобрести в одном месте, — отметил Хёрд. — И это действительно имеет очень важное значение. Сегодня Oracle гораздо интенсивнее взаимодействует со стартапами. Ведь подписка на облачные сервисы стоит гораздо дешевле, чем покупка программных лицензий и оборудования».
Приложения SaaS локализованы уже более чем для 100 стран. Однако расширение зоны охвата своих дата-центров Oracle не форсирует. А между тем многие клиенты по-прежнему озабочены физическим местоположением своих данных и хотят, чтобы все они размещались в их собственной стране. ?