Терри Гоу попросил акционеров запастись терпением |
Тайваньская компания Foxconn Technology Group намерена расширить сферу предлагаемой ею продукции и увеличить количество выпускаемых носимых устройств, роботов и даже электромобилей.
В настоящее время Foxconn в основном специализируется на контрактном производстве для таких гигантов, как Apple, HP и Sony, но в дальнейшем компания рассчитывает заметно расширить свое присутствие на рынке. «Когда приходит тайфун, выясняется, что даже свинья может летать», — пошутил генеральный директор Foxconn Терри Гоу.
В настоящее время Foxconn уже выходит за рамки сборочного производства и начинает инвестировать в облачные сервисы создания контента и сетевые технологии. «В области носимых устройств речь идет в основном о медицинском оборудовании, — пояснил Гоу. — По сути, это целая экосистема, которая нужна для анализа и хранения данных».
Развитие некоторых новых направлений уже сегодня приносит результаты. В начале июня японская компания Softbank представила персонального робота Pepper, который был разработан при участии специалистов Foxconn. Робот предназначен для взаимодействия с людьми и может разговаривать и даже распознавать человеческие эмоции.
«Я убежден в том, что нам удастся создать мощную платформу, которая будет постоянно сопровождать человека, — заявил Гоу. — Вместе с роботом будут поставляться и дополнительные программные сервисы».
В сфере электромобилей Foxconn уже поддерживает партнерские отношения с американской компанией Tesla Motors, поставляя сенсорные экраны для ее автомобилей. Однако совсем недавно генеральный директор Foxconn сообщил, что в ближайшее время компания разработает собственные электромобили и продаваться они будут по цене менее 15 тыс. долл.
О подробностях Гоу предпочел не распространяться, заметив лишь, что сегодня многие клиенты покупают у них батареи для своих электромобилей. В апреле Foxconn анонсировала проект разработки новых батарей для таких транспортных средств, который будет реализовываться совместно с китайской компанией Beijing Automotive Group.
Освоение новых производственных сфер поможет Foxconn диверсифицировать свои доходы. В настоящее время, по оценке аналитиков, примерно 40–50% продаж Foxconn приходится на собранную продукцию Apple. Однако конкуренты, предлагающие более низкие цены, все чаще отбирают у нее заказы такого рода.
Акционеров Гоу попросил запастись терпением. «Нам нужно проводить долгосрочные инвестиции в перспективные технологии, — подчеркнул он. — Сегодняшняя сборка ноутбуков и других устройств не приносит желаемой прибыли».