Симпатичный автомобильчик с двумя пассажирскими местами, дизайном напоминающий классический Volkswagen «Жук», напичкан датчиками и программным обеспечением |
В кабине прототипа нового самоуправляемого автомобиля Google нет руля; пассажирам предлагается расслабиться и наслаждаться поездкой. Нет у машины и педалей — ни тормоза, ни газа: гигант веб-поиска налаживает производство автомобилей-роботов, водитель которым не понадобится в принципе.
Симпатичный автомобильчик с двумя пассажирскими местами, дизайном напоминающий классический Volkswagen «Жук», напичкан датчиками и программным обеспечением. Крыша машины, к примеру, увенчана таким же лазерным дальномером, как на модифицированных Lexus и Toyota из парка самоуправляемых автомобилей Google.
Система датчиков способна распознавать объекты на расстоянии больше длины двух футбольных полей по всем направлениям, причем слепых пятен нет.
Интерьер салона машины, названия пока не получившей, весьма скромен. Крис Урмсон, директор проекта Google Self-Driving Car, написал в блоге, что в салоне «есть пространство для личных вещей пассажиров, кнопки старт и стоп, а также экран, отображающий маршрут; вот, в общем, и все».
Максимальная скорость машины — около 40 км/ч.
В рекламном ролике на YouTube пожилые пассажиры выражают удовлетворение тем, как автомобиль замедляется перед изгибом дороги, а после него снова ускоряется, а слепой пассажир говорит о том, как он хотел бы себе самоуправляемую машину.
В Google сообщают, что изготовят около сотни прототипов, пока еще с возможностью ручного управления, и нынешним летом начнут испытывать их. В следующие несколько лет в компании собираются осуществлять пилотную программу эксплуатации машин-роботов в Калифорнии.
В компании не уточняют, будет Google выпускать автомобили сама или в сотрудничестве с кем-то из индустрии автопрома. Не дали ориентиров в компании и относительно стоимости будущих серийных моделей машины.
Прототип стал результатом нескольких лет исследований в области технологий автоматизированного управления и практических испытаний автомобилей-роботов, проехавших тысячи километров по магистралям и городским улицам.
В Google убеждены, что самоуправляемые машины, способные распознавать другие автомобили, пешеходов и велосипедистов и автоматически избегающие столкновений, сделают дорожное движение безопаснее.
Согласно правилам, введенным в действие Калифорнии в нынешнем месяце, испытания автономных машин необходимо выполнять с водителями, которые в случае опасности могут мгновенно взять управление на себя. В администрации штата также разрабатывают правила пользования автомобилями-роботами для их владельцев. Эти правила должны вступить в действие 1 января следующего года.