Как признается Руслан Белоусов, основу благополучия по-прежнему составляет продажа программного обеспечения Microsoft |
Компания Softline подвела итоги 2013 финансового года, закончившегося 31 марта. Основной результат — рост оборота на 18%, до 950 млн долл., в среднем же последние десять лет он увеличивался на 40%. На Россию приходится около 80% бизнеса компании, еще 12% — на страны СНГ. Доля дальнего зарубежья пока незначительна, однако в 2013 году она выросла на 74%.
Нынешний бизнес Softline весьма разнообразен — поставка программного и аппаратного обеспечения, комплексных решений, услуг, в том числе облачных, аутсорсинг, системная интеграция, вплоть до разработки ИТ-стратегии развития заказчиков. Однако, как отметил Руслан Белоусов, генеральный директор компании, основу благополучия по-прежнему составляют продажи программного обеспечения Microsoft, с которой Softline начинала в 1993 году: на них приходится около половины оборота, в основном это поставки лицензий крупным заказчикам. И в целом софтверное направление доминирует — в России, например, на услуги пришлось лишь 33,2 млн (ежегодный прирост — 50%), на облачное направление — 12,4 млн долл. (143%), на продажи аппаратного обеспечения — 7 млн (91%).
Планы на будущее также весьма амбициозны. В 2014 финансовом году продажи должны вырасти 1,2 млрд долл., а к 2017-му — достичь 2 млрд. Изменится и структура продаж в географическом разрезе — к 2020 году на Россию будет приходиться лишь половина оборота Softline, также 50-процентного рубежа достигнет продажа услуг.
Такой резкий рост бизнеса невозможен без географической экспансии. Сейчас у Softline 79 офисов в 27 странах, причем восемь из них открылись в 2013 году — в Бразилии, США, Индии и Аргентине. Индийский и латиноамериканские рынки Белоусов считает самыми перспективными — они и по размерам не уступают российскому и сильных игроков там не очень много. В планах на ближайшие два года охватить 35 стран, открыв в них 87 представительств.
Влияния санкций, скажем, в виде прекращения поставок того или иного иностранного программного обеспечения в Россию или, наоборот, запрета на использование какого-либо ПО в нашей стране Белоусов не боится. Во-первых, полагает он, санкции вряд ли возможны, во?вторых — упор на развитие сервиса должен уменьшить их влияние на бизнес. Ну и, наконец, если на каком-либо рынке продукцию той же Microsoft заменят на решения другого вендора, то Softline готова стать ведущим партнером этого поставщика.