В конце апреля компания Columbus провела в Москве научно-практическую конференцию, посвященную вопросам внедрения в организациях ИТ-инструментов бизнес-анализа. В ее ходе представители Columbus рассказали о распространенных ошибках, возникающих при внедрении BI-решений, а спикеры корпорации IBM, чьи продукты внедряет эта компания, представили новые возможности решений IBM Cognos, а также поделились идеями о том, в каком направлении эти решения будут развиваться.

 

Несмотря на то что каждое предприятие имеет свою специфику, при внедрении инструментов бизнес-аналитики можно выделить характерные проблемы и ошибки, считает директор практики информационно-аналитических систем Columbus Роман Михайлов. Так, одна из распространенных и актуальных проблем — это отсутствие понимания того, с какой целью будет использоваться инструментарий BI. Часто заказчик пытается решить с его помощью задачи, для которых оптимально использовать ERP. Важно также определиться с тем, следует ли внедрять готовое отраслевое решение, адаптируя его к нуждам конкретного заказчика, или разрабатывать с нуля систему, изначально «заточенную» под специфику компании. Однозначного ответа, считает Михайлов, нет, но заказчику тем не менее следует понимать, что готовое решение вряд ли сможет решить все проблемы без адаптации к реальным задачам.

 

Распространенной ошибкой при планировании внедрения является и то, что сроки проекта не привязываются к сложности и объему поставленных задач. Это может, с одной стороны, привести к затягиванию его реализации, а с другой — подтолкнуть заказчиков к отступлению от методологии ведения проектов и сокращению или пропуску его важнейших этапов — анализа, создания прототипов, тестирования и т.? п.

 

Компании, внедряющие у себя BI-системы, зачастую недооценивают значимость создания хранилища данных, отвечающего потребностям данного проекта, что в конечном итоге приводит к существенному замедлению работы систем и видимому снижению производительности, считает Михайлов.

 

Одна из важных задач BI-решений состоит в предоставлении пользователям наиболее удобного для них способа визуализации данных, считают в IBM. Согласно исследованиям, проведенным корпорацией, при работе с информацией люди сначала «выхватывают» то, что привлекает визуально, затем пытаются выявить тенденции и только после этого углубляются в анализ, рассказала технический менеджер по продажам IBM Екатерина Фищукова. Поэтому, по ее словам, так важно дать пользователям возможность работать с данными, представленными не только в наиболее понятном, но и в наиболее приятном их глазу виде.

 

Новая версия решения IBM Cognos BI, рассказала Фищукова, включает в себя поддержку технологии RAVE (Rapidly Adaptive Visualization Engine), которая позволяет создавать любые виды диаграмм. RAVE — это не «библиотека графиков», подчеркнула Фищукова, а язык, который позволяет описать как известные, так и новые типы графиков, что дает возможность и создавать новые типы представления данных, и адаптировать существующие.

 

Важными направлениями развития IBM Cognos BI являются также повышение производительности и расширение возможностей работы с Большими Данными, добавила Фищукова. Так, версия Cognos BI 10.2.1, по ее словам, позволяет более эффективно использовать память, а также увеличивает скорость и расширяет возможности работы с большими объемами данных в интерактивных автономных отчетах Active Reports. Что касается Больших Данных, то в новой версии реализована расширенная поддержка таких платформ, как Hadoop, а также аналитических хранилищ данных и потоков данных в реальном времени.

 

Улучшения производительности в IBM добились и в решении Cognos TM1, предназначенном для анализа и оптимизации больших и сложных наборов данных с возможностью получения результатов в реальном времени, что позволяет повысить эффективность бюджетирования, планирования и моделирования различных бизнес-сценариев. Как отметила Фищукова, увеличение производительности произошло во многом за счет параллельного распределения нагрузки на все ядра, доступные на сервере.

 

Кроме того, это решение позволяет, по словам Фищуковой, реализовать управление по ключевым показателям эффективности работы сотрудников (Key Performance Indicator, KPI) в масштабах всей организации. При этом система KPI интегрирована в многопользовательский процесс планирования, что позволяет полностью замкнуть процесс управления организацией.