Кит Блок: «SAP — крупнейший в мире поставщик корпоративных приложений, и нам логично было бы ориентироваться именно на него» |
В компании Salesforce.com полагают, что выпуск отраслевых версий облачного программного обеспечения поможет ей поддерживать нынешние темпы роста и даже отобрать у SAP звание крупнейшего в мире поставщика корпоративных приложений.
«Чтобы достигнуть этой цели, нам нужно разговаривать на языке конкретной отрасли, с которой мы имеем дело», — отметил президент и заместитель председателя совета директоров Salesforce.com Кит Блок.
Блок не один десяток лет ведал продажами в Oracle, и ему лучше многих других известно, как приспособить предлагаемое программное обеспечение к потребностям вертикальных рынков. Покинул компанию он в 2012 году, после ряда критических замечаний в адрес президента Oracle Марка Хёрда, поводом для которых стал судебный иск, направленный Hewlett-Packard против Oracle.
В настоящее время Блок вместе с исполнительным вице-президентом Salesforce.com Вивеком Кундрой планирует деятельность компании на шести вертикальных рынках. Она должна представлять собой органическое сочетание инвестиций, укрепления партнерских отношений и потенциальных приобретений.
К рассматриваемым отраслям относятся сфера финансовых услуг и страховой бизнес, область здравоохранения и наук о жизни, розничная торговля и производство потребительских товаров, средства массовой информации и связи, государственный сектор, а также производство автомобилей.
Salesforce.com активно привлекает в свои ряды специалистов, обладающих богатым опытом работы в этих вертикальных отраслях. Недавно к ней присоединились бывший ИТ-директор Comcast Cable Энди Баэр, возглавивший направление средств массовой информации и связи, и экс-руководитель компании Gap Шелли Бранстен, которая теперь будет ведать направлением розничной торговли и потребительских товаров.
В каждой из отраслей Salesforce.com предстоит оценить относительную выгоду создания требуемого функционала своими силами, силами партнеров или путем приобретения специализированных компаний и принять оптимальное для себя решение.
Сегодня Salesforce.com поддерживает партнерские отношения со многими разработчиками бизнес-приложений. Одним из них является компания Veeva, которая сумела создать приложение CRM для клиентов, работающих в сфере наук о жизни, и запустить его на платформе Force.com, предлагаемой Salesforce.com.
«В большинстве же случаев Salesforce.com предпочитает обходиться без вертикальных решений, и это нравится ей гораздо больше, — отметил глава консультационной компании Constellation Research Рэй Вон. — На нынешнем этапе развития Salesforce.com клиенты стремятся идти дальше и настаивают на выполнении требований, специфичных для вертикальных отраслей».
Резонно предположить, что Salesforce.com сосредоточит основные усилия на сервисных, а не на производственных отраслях, ведь клиентов там гораздо больше, а продавать более дорогие и сопутствующие товары значительно проще.
Вертикальная стратегия Salesforce.com разрабатывается на протяжении уже нескольких месяцев, но только сейчас об этом решили объявить официально, а Блок упомянул о намерении потеснить на рынке SAP.
«Сейчас мы неплохо уживаемся с SAP, но клиенты все чаще просят предоставить им доступ ко всему богатству информации, имеющемуся у них в распоряжении, — отметил Блок. — Продукты SAP относятся к старому компьютерному миру, в котором поставщик выдавал лицензию на право их использования во внутренней ИТ-среде клиента и придерживался модели извлечения доходов из последующей поддержки. Эта модель неповоротлива, как тяжелый авианосец, и ее трудно адаптировать к изменениям реалий сегодняшнего дня».
Аналогичную риторику в отношении SAP компания Salesforce.com использовала и в прошлом, в частности представляя в 2011 году консультационные и интеграционные сервисы для «разблокирования» систем SAP и создания «социальных предприятий».
В 2013 году оборот SAP составил 16,82 млрд евро (23,15 млрд долл.), в то время как Salesforce.com в 2014 финансовом году, завершившемся 31 января, заработала 4,07 млрд долл.
В текущем финансовом году здесь рассчитывают довести объем продаж до 5,3 млрд долл. Но чтобы догнать SAP, компании предстоит пройти еще очень долгий путь. Если у Salesforce.com прибыли нет вообще, то SAP по итогам 2013 года отрапортовала о прибыли в размере 4,5 млрд евро.
Заявив, что в конечном итоге Salesforce.com станет крупнее SAP, Блок, впрочем, отказался назвать какие-то конкретные сроки.
Не ответил он и на вопрос о том, почему в Salesforce.com не говорят о стремлении обойти компанию Oracle, которая тоже является одним из лидеров рынка корпоративных приложений.
«SAP — крупнейший в мире поставщик корпоративных приложений, — только заметил Блок. — И нам логично было бы ориентироваться именно на него».
Реакция SAP последовала незамедлительно.
«Мы удерживаем за собой лидерство, потому что обладаем наиболее полным портфелем облачных решений, а клиенты хотят инноваций, которые были бы просты в потреблении и интегрированы с решениями, уже развернутыми у них на своей территории, — заявила пресс-служба компании. — Поэтому мы можем похвастаться и самой крупной базой пользователей облачных корпоративных приложений. У SAP Cloud насчитывается свыше 35 млн клиентов».
Можно предположить, что вслед за комментариями Блока мы увидим очередную порцию инициатив и дисконтных программ Salesforce.com, направленных на переманивание клиентов SAP.
Компания фактически стала первой, кто превратил облако в жизнеспособную платформу корпоративных приложений
Компания Salesforce.com, разработчик программного обеспечения в виде сервиса, на днях отметила свое пятнадцатилетие. По мнению Фрэнка Скаво, аналитика Strativa, Salesforce.com фактически стала первой, кто превратил облако в жизнеспособную платформу корпоративных приложений. Чтобы добиться этого, в Salesforce.com решили избавиться от традиционно громоздких пользовательских интерфейсов систем CRM и заимствовали принципы дизайна у потребительских сайтов, включая Amazon и Facebook, отмечает он.
В 2005 году Salesforce.com открыла площадку для партнерских приложений AppExchange, на которой сегодня представлено свыше 2200 наименований. Позднее подобные площадки появились у SAP, Oracle и других.
В 2007-м компания создала сервис Force.com, который открыл эру платформ в виде сервиса. К 2010-му число разработчиков, пользующихся Force.com, достигло 300 тыс., а количество приложений, созданных на платформе, — 185 тыс. В 2007 году также появился портал Ideas (сейчас — IdeasExchange), на котором клиенты компании могут публиковать идеи новых функций Salesforce и голосовать по предложениям других.
В 2008-м Salesforce интегрировала свои системы с Facebook, в 2009-м — c Twitter, а в 2010-м создала собственный сервис обмена сообщениями и совместной работы Chatter.
В 2010-м компания также купила Heroku, оператора платформы в виде сервиса, поддерживающей разработку на целом ряде языков. А в ноябре прошлого года была анонсирована Salesforce1, новая версия основной платформы, предоставляющая более обширный набор интерфейсов программирования и включающая в себя маркетинговое программное обеспечение компании ExactTarget, которая недавно была куплена Salesforce.com.
По данным Gartner, в 2013 году Salesforce.com с оборотом в 3,8 млрд долл. поднялась на две позиции в рейтинге крупнейших производителей ПО, заняв десятое место, а также продемонстрировала самый большой прирост доходов в десятке лидеров — 33%. Аналитики уверены, что уже в 2014 году обороты компании достигнут 5 млрд долл.