В Hornbill подчеркивают, что ставили своей целью разработать набор приложений с изначально встроенными функциями совместной работы |
Компания Hornbill, разработчик системы управления ИТ-сервисами Supportworks, открыла онлайн-супермаркет для бизнес-приложений в виде сервиса со встроенными инструментами взаимодействия, в котором она разместила свое новое решение для ITSM.
Встраивая средства взаимодействия в приложения, повседневно применяемые служащими, удастся подстегнуть освоение социальных инструментов в компаниях, считает генеральный директор Hornbill Джерри Суини. По его сведениям, специализированные программные системы для организации корпоративных социальных сетей, такие как Jive и Yammer, используются слишком мало.
«Первое поколение средств совместной работы — всех этих «Facebook для бизнеса» — не получило применения до той степени, как предсказывал и надеялся рынок, и предприятиям пока не удается в полной мере пользоваться преимуществами таких инструментов, — полагает Суини. — На наш взгляд, проблема в том, что эти инструменты не встроены в бизнес-приложения, в которых пользователям непосредственно нужно работать».
Хотя технологии социальных сетей применяются в 70% организаций, только 10% используют их с успехом, утверждается в докладе Gartner, опубликованном в прошлом году.
Чтобы заинтересовать сотрудников применением социальных инструментов, в Hornbill разработали SaaS-версию ее флагманской платформы управления ИТ-сервисами и изначально встроили в нее средства совместной работы. Новая система получила название Service Manager. По функциональности она близка к Supportworks, системе Hornbill, реализующей методологию ITIL, но дополнительно предлагает ряд социальных функций, в том числе возможность «следовать» (follow) за запросами на обслуживание и оставлять комментарии на любом этапе жизненного цикла услуги.
В числе инструментов совместной работы, имеющихся в Service Manager, — рабочие пространства, обмен сообщениями и ленты действий. С их помощью пользователи могут работать над проектами вместе, легко обмениваясь информацией и медиаконтентом — изображениями, видеороликами и документами.
Новый продукт будет сосуществовать с Supportworks, отметил Хорнбилл, и пообещал, что локально устанавливаемая система будет по-прежнему развиваться и поддерживаться.
В Hornbill, в числе клиентов которой компании Halfords и Toyota, также объявили о запуске корпоративного онлайн-супермаркета, через него заказчики смогут приобретать SaaS-приложения со встроенными средствами совместной работы.
На сегодня, помимо Service Manager, в супермаркете доступны инструмент управления документами и система управления контактами. Со временем в Hornbill планируют разработать и другие приложения на базе своей платформы совместной работы, в том числе для управления информацией о клиентах, кадрового менеджмента и контроля производительности труда.
«Мы не стали, следуя моде на словечки вроде «социальный», наскоро прикручивать соответствующую функциональность к уже имеющимся продуктам, — подчеркнул Суини. Вместо этого мы разработали набор приложений с изначально встроенными функциями совместной работы. На создание Service Manager с нуля ушло около полутора лет. А инструмент управления документами был создан от начала до конца уже за шесть недель, поскольку все, что было нужно, мы реализовали до этого. Hornbill — специалист по ITSM, но мы стремимся стать чем-то намного большим».