По мнению Стэйси Смита, рынок ПК стабилизируется |
Из всего семейства чипов наибольшее беспокойство у Intel вызывают коммуникационные.
В первом квартале доходы компании оказались сравнимыми с прошлогодними: оборот вырос на 1%. Как правило, доходы в первом квартале заметно снижаются по сравнению с четвертым — традиционным высоким сезоном продаж.
По словам финансового директора Intel Стэйси Смита, «рынок ПК стабилизируется», и это радует. В целом чистая прибыль Intel составила 1,9 млрд долл., сократившись по сравнению с результатами годичной давности на 5% при обороте в 12,8 млрд долл. Объем продаж подразделения PC Client Group оценивается в 7,9 млрд долл., что меньше прошлогоднего на 1%. Операционный доход вырос до 2,8 млрд долл.
В январе в Intel обсудили продажи ПК, акцентировав внимание на относительной устойчивости рынка настольных компьютеров. На тот момент продажи устройств для настольных компьютеров сохраняли стабильность, однако средние цены на них выросли на 4%, а на процессоры для ноутбуков — на 2%, тогда как в целом средние цены снизились на 8%. К сожалению, это не означает, что недавние аналитические отчеты Gartner и IDC были ошибочны; рынок ПК продолжает падать. Речь идет лишь о том, что компания Intel сумела извлечь выгоду из неожиданного кризиса в начале 2013 года, когда объемы поставок процессоров производителям ПК были меньше, чем ожидалось.
«В четвертом квартале произошел ряд важных событий, а наметившиеся в то время тенденции сохранились и в первом квартале, — сообщил генеральный директор Intel Брайан Кржанич. — Цены на ПК достигли 200 долл. Корпорация увеличила объемы поставок процессоров Haswell и Atom для недорогих рынков, а решение Microsoft прекратить поддержку XP побудило некоторых пользователей ПК (хотя и не слишком многих) перейти на другую операционную систему. Да, Windows XP сыграла здесь определенную роль, но явно не ведущую».
Тем не менее подразделение PC Client принесло компании в первом квартале около двух третей доходов. А с выходом во второй половине текущего года процессоров следующего поколения, Broadwell, Intel может чувствовать себя в относительной безопасности. Можно сказать, что основной для компании бизнес ПК скорее находится на плаву, чем тонет. Теперь же ее внимание приковано к рынку мобильных устройств.
Конечно, в мобильном пространстве Intel придется преодолевать сопротивление мощных оппонентов, и в первую очередь компании ARM и ее лицензиатов — Apple, Qualcomm, Samsung и других. Путь, которым должна пройти Intel, чтобы составить им успешную конкуренцию, ясен: разработка компонентов встроенного процессора (его ядра, графических и сетевых элементов, подсистемы ввода-вывода) и необходимая поставщикам смартфонов интеграция их с радиокомпонентами.
В 2011 году корпорация Intel начала поставлять свои первые процессоры Medfield, а в текущем году для смартфонов планируется наладить выпуск двухъядерных процессоров Merrifield и четырехъядерных Moorefield. (Bay Trail, новая версия процессора Atom, тоже предназначена для рынка мобильных устройств и планшетов.) Следом должно появиться новое семейство чипов Atom для смартфонов и планшетов, разрабатываемое сегодня под кодовым наименованием Broxton. Оно дебютирует в 2015 году, придя на смену Merrifield, и будет изготавливаться по 14-нанометровой технологии. В чипе Sofia, который также появится в 2015 году, процессор будет интегрирован с радиомодулем, что позволит создать по-настоящему интегрированное решение. Кржанич сообщил, что Asus, Dell, Foxconn и Lenovo уже подписали долгосрочные контракты с Intel. Но сколько продуктов поставит каждый из производителей, пока неясно.
Сегодня Intel необходимы инвестиции. «Но мы не можем заниматься бизнесом, если он приносит одни убытки, — подчеркнул Кржанич. — Поэтому корпорация устанавливает для себя определенные рубежи, на которых она должна продемонстрировать прибыль».
В целом же у Intel все неплохо. Производственная технология компании, по словам Кржанича, на два года опережает конкурентов. Компания AMD в некоторых рыночных сегментах отодвинута далеко на периферию. Ожидается, что цены на чипы Xeon E5 Romley вырастут на 20-40%, как только AMD перестанет поставлять конкурирующие продукты. Другими словами, Intel будет использовать традиционные высокомаржинальные направления для новых инвестиций. ?