Компания Distortions Unlimited встроила Kinect в четырехметрового аниматронного демона |
Microsoft вряд ли сумеет снабдить датчиками Kinect все ноутбуки на свете, но в корпорации могут пойти другим путем: задействовать обычные веб-камеры, которые уже встроены в большинство портативных и плашетных компьютеров.
Майкл Мотт, генеральный менеджер Microsoft по применениям Xbox и связям с разработчиками, сообщил, что в корпорации рассматривают различные альтернативы встраиванию датчиков Kinect в ПК, в том числе и использование веб-камер.
Недавно в Microsoft анонсировали новую модель Kinect для Windows, которая должна выйти летом. Подобно своему предшественнику в игровой консоли Xbox One, Wndows-версия способна «узнавать» пользователя в лицо и следить за его движениями. В 2012 году компания Distortions Unlimited, строитель тематических парков развлечений в стиле «ужастиков», встроила Kinect в четырехметрового аниматронного демона. Недавно же, сообщил Мотт, контроллер использовался на презентации игры Kinect Sports Rivals для Xbox One с участием футбольного клуба Denver Broncos, фанаты которого смогли встретиться со своими кумирами и поиграть в игру еще до ее выпуска.
Еще примерно год назад Microsoft практически безраздельно господствовала на рынке контроллеров, распознающих телодвижения. Затем датчик движений выпустила компания Leap Motion, а Intel на Consumer Electronics Show представила свою разработку — 3D-камеру RealSense, на фоне которой Kinect выглядит несколько громоздко.
Летом Microsoft выпустит комплект разработчика программного обеспечения для Kinect, который позволит создавать Windows-приложения с поддержкой датчика и продавать их в онлайн-супермаркете Windows Store. Как полагает Мотт, это поможет подхлестнуть разработку, для чего в Microsoft также подготовили новую универсальную модель приложений, позволяющую использовать единую кодовую базу для разных платформ, включая Xbox.
«Intel и Microsoft идут разными путями к одной и той же цели, — заявил Мотт. — Не думаю, что у нас займет много времени разработка нашей системы для различных камер и микрофонов. Все, что нужно, это обрабатывать информацию: камера плюс массив микрофонов, и у вас превосходный пользовательский интерфейс для гостиных, а также офисов, конференц-залов и учебных аудиторий будущего. С этого мы и начнем: предложим потрясающий интерфейс для взаимодействия естественным образом. Добившись стабильности работы программного обеспечения, мы выпустим его на массовый рынок. Если камера, которая у вас уже есть, уступает по характеристикам Kinect для Windows, ничего страшного: система все равно сможет вас узнать, а с помощью всего двух микрофонов определит говорящего и его местонахождение. И все это будет реализовано программно, в том числе распознавание доступного оборудования».
На вопрос о том, означает ли это возможность использования обычной веб-камеры, Мотт заявил: «В будущем это вполне возможно. Конкретных планов по этому поводу нет, сейчас наша задача — помочь разработчикам освоить основы естественных пользовательских интерфейсов».
Kinect найдет применение и в конференц-залах — камера сможет автоматически фокусироваться на говорящем, ориентируясь по его голосу и позе. В распознавании говорящего могут участвовать как микрофоны, так и камера. «Если кто-то наклоняется вперед, готовясь встать с места, то, скорее всего, он будет следующим выступающим», — отметил Мотт.
А как будет выглядеть ПК с Kinect через десяток лет?
«Думаю, что компьютер будет естественным образом реагировать на ваше появление, включаться, если он находился в режиме сна, и впускать вас в систему, — говорит Мотт. — ПК сможет заметить, что вы не в духе, и включить музыку под настроение. Компьютер даст вам возможность делать одновременно несколько дел: если вы беседуете по телефону, он позаботится, чтобы собеседник не услышал, как вы в это время нажимаете на клавиши и щелкаете мышью».