Джейсон Чен: «Помимо ПК нам еще есть много чем заняться» |
Став генеральным директором Acer всего около трех месяцев тому назад, Джейсон Чен уже проводит крупные перемены в компании, стремясь разнообразить ее деятельность и окончить продолжавшийся несколько лет период финансовой и операционной нестабильности.
Чен принял меры по снижению сильной зависимости Acer от персональных компьютеров, в частности сделал попытку вывести компанию на зарождающийся рынок носимых устройств.
На днях Acer представила свой первый «умный» напульсник Liquid Leap — вместе с новыми ПК, смартфонами и планшетами. По словам Чена, различные носимые новинки Acer будет выпускать по одной, в то же время расширяя линейку мобильных устройств. «Умный» напульсник будет регистрировать информацию о здоровье и спортивные показатели.
«Компания 37 лет выпускает ПК, — напомнил он. — Что касается будущего, мы планируем предлагать продукты, выпуск которых для Acer был бы логичным. Помимо ПК нам еще есть много чем заняться, в частности в сегментах Интернета вещей и мобильных устройств».
На пике популярности нетбуков компания к середине 2009 года вышла на второе место по поставкам ПК, но после того, как Apple представила iPad, дела Acer начали ухудшаться. В первом квартале этого года Acer заняла четвертое место по поставкам ПК в мире. По данным IDC, за этот период она продала 5 млн компьютеров, на 20,2% меньше, чем за первый квартал прошлого года.
Acer по-прежнему будет выпускать в основном ПК до тех пор, пока не вырастут новые рынки. Продуктовые стратегии Acer привязаны к различным «стилям жизни» — компания будет предлагать разные продукты пользователям с различными требованиями к устройствам и сервисам.
Среди самых популярных продуктов Acer — «хромбуки». По мнению Чена, низкие цены на ПК не повредят прибылям Acer: «Стэн Ши, основатель компании, в разговоре со мной признался, что очень горд тем, что Acer имеет возможность опускать цены до приемлемого уровня, благодаря чему большинство людей могут пользоваться ПК».
Acer предстоит найти больше корпоративных заказчиков, чтобы поддержать на плаву бизнес ПК, полагает Боб О’Доннел, главный аналитик Techanalysis Research. Сильной стороной Acer традиционно были потребительские ПК, напомнил он, но на рынке корпоративных компьютеров сейчас ситуация становится лучше, за счет чего выиграли HP, Lenovo и Dell.
В некоторых регионах у Acer уже есть часть рынка планшетов и смартфонов, а носимые устройства станут логичным продолжением, полагает он. «Проблема сейчас, и не только для Acer, в том, чтобы предугадать предпочтения рынка», — добавил О’Доннел.
У технологических компаний могут возникнуть сложности с выпуском носимых устройств, имеющих отношение к моде, считает аналитик: «Будет интересно посмотреть, как пойдут дела. Может быть, Acer и удастся справиться».