Провайдеры управляемых сервисов пока не очень хорошо справляются с их продвижением |
Разговоры о том, что корпоративные отделы ИТ исчезнут целиком или частично, так как их заменят провайдеры управляемых сервисов (Managed Services Provider, MSP), идут уже почти десятилетие.
С одной стороны, эта возможность (или угроза, смотря как к ней относиться) вполне реальна, с другой — во многих организациях она еще не воплотилась в жизнь, о чем свидетельствует исследование, проведенное ассоциацией CompTIA.
Готовя исследование, специалисты ассоциации опросили в ноябре 400 сотрудников технических и бизнес-подразделений. Выяснилось, что только у 33% компаний сейчас есть контракты с провайдерами управляемых сервисов.
Медлительный переход на управляемые сервисы обусловлен сложностями проведения фундаментальных перемен, полагает Кэролин Эйприл, ведущий аналитик CompTIA. Хотя многие бизнес-пользователи признаются, что им надоел неповоротливый и авторитарный отдел ИТ, не меньше и тех, кто в принципе не приемлет идею передачи ИТ-функций стороннему провайдеру.
Между тем нынешние мегатенденции компьютерного мира подстегивают развитие рынка управляемых сервисов. На фоне BYOD и прихода потребительской электроники на предприятия бизнес-руководители получают больше полномочий по закупке технических средств.
Благодаря облачным вычислениям и свободной доступности онлайн-приложений отделы предприятия могут быстро получать необходимую им функциональность, не обращаясь для этого в департамент ИТ.
Раньше решение о заключении контракта с провайдером управляемых сервисов обычно принималось ИТ-директором или менеджерами соответствующего отдела, но в настоящее время власть переходит в другие руки, отмечают в CompTIA. Согласно исследованию, в 27% компаний топ-менеджеры, не имеющие отношения к ИТ, например главные бухгалтеры и директора по закупкам, принимают решение о переходе на управляемые сервисы, тогда как в 21% организаций такое решение принимается комитетом из ИТ- и бизнес-руководителей.
Самим провайдерам управляемых сервисов сегодня приходится вести маркетинг своих предложений как среди ИТ-директоров, так и среди бизнес-менеджеров. Последним, в частности, нужно демонстрировать преимущества управляемых сервисов для бизнеса, без использования технической терминологии объясняя, как они решают ту или иную бизнес-задачу, а такая способность есть далеко не у всех.
«Сейчас у провайдеров наблюдается высокий спрос на обучение бизнес-навыкам, продажам и маркетингу, — отмечает Эйприл. — Маркетинг, пожалуй, самое слабое звено данного бизнеса».
В целом провайдеры управляемых сервисов не очень хорошо справляются с их продвижением. Отчасти проблема в том, что многие из них предлагают управляемые сервисы, но продолжают вести бизнес реселлера и интегратора, ориентированный на традиционные отделы ИТ, поэтому им трудно продвигать управляемые сервисы «от всего сердца».