МНОГИЕ БИЗНЕС-РУКОВОДИТЕЛИ все еще не понимают, что такое цифровой бизнес и какие серьезные перемены он принесет в самом ближайшем будущем |
Как показал опрос, проведенный аналитиками Gartner, ряд генеральных директоров считают, что управлять цифровым бизнесом следует совместно нескольким руководителям, но значительная часть возлагает эти обязанности на директора информационной службы.
Опрос проводился в конце 2013 года. Результаты согласуются со статистикой, опубликованной недавно по результатам опроса CIO 100, согласно которой большинство ИТ-директоров в Великобритании берут на себя роль руководителей цифрового бизнеса в своих организациях, а в других случаях цифровая сфера влияния поделена между несколькими топ-менеджерами. В некоторых организациях специально создают должность «цифрового директора» — Chief Digital Officer.
Марк Раскино, вице-президент Gartner, отмечает: «То, что от ИТ-директоров ждут, что они станут главными двигателями цифрового бизнеса, это сюрприз и серьезная перемена в расстановке акцентов. Цифровой бизнес тесно связан с инновациями, ориентированными на клиентов. В последнее десятилетие на ИТ-директоров и отделы ИТ в целом нередко возлагали обязанности по управлению расходами на ИТ и обеспечению качества сервисов, но не требовали от них активного участия в инновации и разработке бизнес-стратегии. Внезапная смена требований может привести к разочарованиям и, возможно, к отставкам».
Аналитики Forrester, в свою очередь, в ноябре прошлого года опубликовали исследование, посвященное директорам по цифровым технологиям, выводом которого стало то, что такая должность не обязательна, но при этом организациям все же нужен куратор по цифровым технологиям, и с этой ролью в компаниях, имеющих определенный уровень цифровой зрелости, с успехом справляется тандем из ИТ-директора и директора по маркетингу.
«Многие бизнес-руководители все еще не понимают, что такое цифровой бизнес и какие серьезные перемены он принесет в самом ближайшем будущем, — полагает Раскино. — Одна из важнейших вещей, которую ИТ-директор может сделать в предстоящие год-два, это устранить имеющий место огромный пробел в знаниях, проводя просветительскую работу среди совета директоров, топ-менеджеров и руководителей среднего звена. После десятилетия, когда ИТ привыкли считать коммунальной услугой, которую по большей части можно получать путем аутсорсинга, многие бизнес-руководители оказались в невыгодном положении. Их представления о переменах, которые возможны благодаря технологиям, недостаточно полны. Им недостает навыков проведения глубоких изменений бизнеса при поддержке технологий».