В своем докладе на конференции Inside 3D Printing Авид Райхенталь, генеральный директор компании 3D Systems, заявил, что затрудняется с ответом на вопрос, появятся ли 3D-принтеры в домах обычных людей. Вопрос, по его мнению, не в том, появятся ли они в домах, а в том, куда в доме такой принтер поставить.
Возможно, кто-то согласится с этим, но на сегодня идея о наличии 3D-принтера в каждом доме еще выглядит неправдоподобной. Во-первых, эти аппараты весьма дорогие: Staples.com, например, предлагает 3D-принтер Cube примерно за 1300 долл. Кроме того, препятствием является необходимость наличия знаний о проектировании трехмерных моделей и принципах использования 3D-принтеров. В 3D Systems предлагают «Руководство покупателя 3D-принтера», разъясняющее основы для заинтересованных, но сам факт необходимости инструкции для покупателя устройства означает, что технология еще не готова для массового рынка.
А пока что те, кто хочет распечатывать собственные конструкции, могут обратиться к одному из многих сервисов, предлагающих соответствующие услуги.
В компании WhiteClouds, например, даже не требуют, чтобы ее заказчики умели обращаться с компьютером: можно отправить просто эскиз, сделанный от руки, и специалисты компании превратят его в цифровую трехмерную модель, распечатают ее на 3D-принтере и вышлют готовое изделие заказчику. Однажды в компанию даже прислали модель из картона, попросив распечатать копию на 3D-принтере, и заказ был выполнен.
Французская компания Sculpteo, в свою очередь, предлагает целый ряд услуг, от распечатки и доставки конструкций до установления контакта между заинтересованными в покупке изделий и их дизайнерами. На сайте компании есть блок-схема, разъясняющая, какие услуги заказчики могут получить в зависимости от опыта использования 3D-печати. Компания также предлагает онлайн-инструменты для дизайна моделей, доступные для внедрения заказчиками на собственные сайты.
В прошлом году Пит Басильер, ведущий аналитик Gartner, выразил уверенность в том, что 3D-печать вскоре ожидает «период разочарований», когда потребители осознают разницу между маркетинговой шумихой и реальностью. Возможно, онлайн-сервисы распечатки трехмерных объектов смогут такие разочарования предотвратить.