АЛЬФОНСО ДИ ИАННИ: «Мы готовы снять с ваших плеч много сложностей, которые сопутствуют современным ИТ» |
Корпорация Oracle провела 8 апреля в Москве форум Oracle CloudWorld. Цель мероприятия — представить имеющимся и потенциальным заказчикам собственные облачные продукты, услуги и технологии, которые, как считают в Oracle, могут заметно повысить эффективность бизнеса предприятий, а также трансформировать их ИТ-инфраструктуру.
«Мы можем упростить использование ИТ и готовы снять с ваших плеч много сопутствующих проблем», — заявил на открытии форума Альфонсо Ди Ианни, старший вице-президент Oracle в странах Восточной, Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки.
Инструментами такого упрощения в Oracle считают облачные технологии. Решения в этой сфере относятся к стратегическим и активно растущим направлениям бизнеса корпорации, которая предлагает все виды основных облачных сервисов — SaaS, PaaS и IaaS.
Облачные предложения сформированы на платформе Oracle Cloud, реализующей набор интегрированных сервисов: на их основе предоставляется доступ к бизнес-приложениям Oracle Applications, платформенным решениям Oracle Platform, услугам Oracle Infrastructure на базе интегрированных программно-аппаратных комплексов Oracle Engineered System.
В корпорации особенностями Oracle Cloud считают использование отраслевых стандартов, функциональную совместимость с другими средами облачных вычислений, возможность совместной работы с приложениями, размещенными в центрах обработки данных заказчиков.
Стратегия развития Oracle Cloud предусматривает формирование максимально полного портфеля интегрированных сервисов и возможность их предоставления как из облака, так и на базе собственных ИТ-ресурсов предприятий (см. «На стыке двух систем», Сети/Network World, № 05, 2013).
«Наши заказчики получают возможность реализовать ИТ-решения по выбору — на основе частных, гибридных и публичных облачных сред», — особо отметил Валерий Лановенко, глава представительства Oracle в России и других странах СНГ.
Впервые в нашей стране, как подчеркивают в Oracle, на форуме были представлены бизнес-приложения, входящие в состав Oracle Cloud ERP, которые выполняют основные функции управления деятельностью современных предприятий — планирование, финансовый учет, бюджетирование, управление проектами, рисками и ряд других.
В портфель облачных решений корпорации также входят комплекс управления персоналом Oracle HCM Services, сервисы повышения эффективности использования человеческих ресурсов Oracle Talent Management Services, услуги управления продажами Oracle Sales and Marketing Services, сервисы «обратной связи» на базе предпочтений клиентов Oracle Customer Experience.
Oracle Cloud Platform, поясняют в компании, обеспечивает консолидацию существующих приложений, разработку и развертывание новых задач. Платформенные сервисы поддерживают услуги СУБД на базе Oracle Database и Oracle Exadata Database Machine, ПО связующего слоя Oracle Fusion Middleware и Oracle Exalogic Elastic.
Сервисы баз данных предоставляются также по запросу (Database as a Service, DbaaS), в виде выделенного экземпляра базы данных или полноценной платформы разработки Oracle Database Cloud Services. СУБД Oracle 12c дает возможность развернуть несколько независимых баз данных (pluggable database) в рамках одной «контейнерной» СУБД, реализуя таким образом поддержку «многоарендаторского» облачного режима.
Инфраструктурные сервисы Infrastructure as a Service поддерживаются решениями на основе интегрированных комплексов Oracle Engineered System. В настоящее время корпорация располагает в различных регионах мира почти двумя десятками центров обработки данных, которые предоставляют все виды облачных сервисов.
О практическом применении облачных сервисов Oracle рассказали представители нескольких зарубежных и отечественных организаций. Так, Сергей Емельчинков, заместитель генерального директора «Почты России», заявил, что в этой компании, содержащей 86 филиалов и 42 тыс. офисов, рассматривают облачные технологии в качестве одного из инструментов, способных воспрепятствовать потерям в бизнесе по всем направлениям деятельности. Он сообщил о планах использовать решения Oracle для создания многоканального контактного центра, поддержки работы транспортно-логистических служб, формирования электронной торговой площадки и других задач.