ДЖОН ЧЕН: «Если удастся вернуть уважение корпоративных клиентов, тогда можно будет попробовать свои силы и на потребительском рынке» Источник: BlackBerry |
Компания BlackBerry не собирается уходить из бизнеса мобильных телефонов, но для того, чтобы вернуть ситуацию в благоприятное для себя русло, ей нужно обратиться к своим корпоративным корням.
«Мы сохраняем приверженность бизнесу мобильных телефонов и заставим его работать», — заявил генеральный директор BlackBerry Джон Чен.
Его комментарии относительно состояния бизнеса мобильных телефонов проясняют высказывания, которые ранее были сделаны в интервью Reuters. Тогда Чен говорил: «Если зарабатывать на продаже устройств мне не удастся, я не смогу удержаться в бизнесе мобильных телефонов».
Многолетнее доминирование BlackBerry на рынке корпоративных телефонов было прервано стремительным ростом популярности iOS и Android. В 2013 году компании удалось продать 19,2 млн устройств с BlackBerry OS. По оценкам IDC, объем продаж BlackBerry по сравнению с 2012 годом сократился на 40,9%, а доля, занимаемая компанией на рынке, уменьшилась на 1,9%. Впереди BlackBerry находятся сейчас Android (рыночная доля которой составляет 78,6%), Apple iOS (15,2%) и Windows Phone (3,3%).
Сегодня компания мечтает забыть о проблемах с телефонами и операционной системой, которые обрушились на нее в последнее время, и сосредоточить основное внимание на корпоративных сервисах и устройствах старшего класса. «Клиенты хотят, чтобы у нас все стало, как раньше, — заметил Чен. — И мы должны выполнять их пожелания. Если они этого по-прежнему хотят, значит получат».
Очередной серьезной инициативой компании стал выпуск модели BlackBerry Z3, которая на первом этапе начнет продаваться в Индонезии.
«Мы не отказываемся полностью от потребительского сегмента в пользу смартфонов старшего класса, но и выпускать устройства начального уровня не собираемся, — указал Чен. — У нас нет цели представить телефон на платформе Android за 79 долл. и конкурировать с китайскими производителями вроде Xiaomi. Такие планы пока даже не рассматриваются. Возможно, появления потребительских устройств придется ждать несколько лет. Сначала мы должны привести в порядок свое финансовое состояние и предложить клиентам надежные корпоративные сервисы. Если удастся вернуть уважение корпоративных клиентов, тогда можно будет попробовать свои силы и на потребительском рынке».
Пока же компания стремится сокращать издержки и повышать эффективность производства телефонов. Компания Foxconn помогает BlackBerry покупать комплектующие дешевле.
«Бизнес телефонов состоит из множества нюансов, — подчеркнул Чен. — Есть вещи, на которые мы не можем не обращать внимания, — гарантия, запчасти, ремонт, поддержка, утилизация. Нужно оптимизировать стоимость всех существующих процедур. И сегодня мы идем по этому пути».
Экономию на оборудовании BlackBerry переносит на программное обеспечение и сервисы. Компания расширяет управление мобильными устройствами и корпоративными мобильными технологиями, повышает уровень безопасности и производительности, совершенствует программное обеспечение передачи сообщений.
Программные средства и сервисы формируют дополнительные ценности и способствуют увеличению числа пользователей, покупающих устройства BlackBerry.
Одним из успешных начинаний компании стал выпуск инструмента передачи голосовых и текстовых сообщений BlackBerry Messenger. В настоящее время он поддерживает BlackBerry OS, iOS, Android, а вскоре появится и на Windows Phone. Программное обеспечение имеет богатый функционал, хотя разработчики и признают, что оно нуждается в улучшении.
«Нами был создан довольно сложный пользовательский интерфейс, особенно в той его части, которая касается процедур регистрации и приглашений, — сказал президент направления глобальных корпоративных сервисов BlackBerry Джон Симс. — Сейчас мы упорно работаем над решением неотложных задач, а на следующем этапе основные усилия планируется направить на упрощение пользовательского интерфейса. Компания выстраивает глобальную инфраструктуру, чтобы обеспечить поддержку программного обеспечения и сервисов для мобильных устройств, и планирует профессиональное разделение сервисов, которое поможет нам в развертывании облаков и мобильных устройств».
Еще недавно в компании рассматривалась возможность продажи BlackBerry, сегодня же ее руководство уверено в том, что ориентация на корпоративных клиентов поможет добиться возрождения после нескольких лет неудач.
«Наша компания нацелена на выпуск телефонов старшего класса для корпоративных клиентов, — указал Чен. — Сегодня мы говорим о регулировании отрасли, о построении вертикалей и намерены и в дальнейшем продвигаться в этом направлении».
Глава BlackBerry готов прекратить выпуск смартфонов, если они не будут приносить деньги
Генеральный директор компании BlackBerry Джон Чен в интервью агентству Reuters заявил, что не побоится полностью прекратить выпуск смартфонов, если ему не удастся восстановить прибыльность этого бизнеса. Как считает Чен, производство смартфонов семейства BlackBerry вполне способно окупить себя уже при продаже 10 млн смартфонов в год. В 2013 году компании удалось продать 52,3 млн устройств, но при этом в одном только последнем квартале года продажи упали на 77%. По данным IDC, в праздничный сезон BlackBerry реализовала лишь 1,7 млн смартфонов, а подсчеты аналитиков CIRP показали, что на потребительском рынке в этот сезон доля BlackBerry упала до нуля.
Тем не менее Чен пока не готов сдаться. В интервью Bloomberg Businessweek он сообщил, что планирует снизить зависимость компании от объема продаж смартфонов. Чен старается ускорить развитие бизнеса по разработке программного обеспечения и услугам безопасной связи. Опираясь на богатый опыт работы с крупными корпорациями, BlackBerry рассчитывает привлечь новых клиентов из числа организаций, которым необходимо обеспечивать выполнение строгих нормативных требований — государственных учреждений, медицинских компаний и т. д.