НА РАЗРАБОТКУ облачных приложений уходят годы; необходимы разрешения от многочисленных внутрикорпоративных структур Источник: Boeing |
Про облачные сервисы сейчас много разговоров, а как предприятия пользуются ими в реальности? На конференции Interop главный стратег по облачным технологиям Boeing Дэвид Нельсон рассказал о том, как в компании создали гибридную среду на основе общедоступных облачных сервисов и виртуализованных рабочих задач, исполняемых локально. По словам Нельсона, результатом стала более эффективная работа приложений, снижение затрат и возможность оптимальнее удовлетворять потребности компании, чем если бы использовались только локальные системы.
Однако из разработанных в компании приложений отслеживает маршруты самолетов по всему миру. Приложение работает как с историческими данными, так и с информацией реального времени, поэтому нагрузка на него весьма высока. «Информации очень много, она интенсивно анализируется», — отмечает Нельсон. На сбор, анализ, интерпретацию данных и преобразование в удобочитаемый вид уходит очень много процессорных ресурсов.
Приложение начали создавать еще несколько лет назад. Впоследствии приложение перенесли в облако, причем этот процесс потребовал получения массы разрешений от отделов безопасности, юридического и ИТ.
Для защиты данных, являющихся коммерческой тайной, в компании используется процедура, которую в Boeing назвали «нарезка и разброс». С помощью программного обеспечения от компании Greenbot данные, подлежащие загрузке в облако, разбиваются на фрагменты — «детали головоломки», объясняет Нельсон. Эти фрагменты шифруются, а затем отправляются в Microsoft Azure. Там они хранятся и обрабатываются, но, чтобы была возможность извлечь из них осмысленные сведения, их нужно собрать обратно — под защитой межсетевого экрана Boeing.
Это не единственное приложение Boeing, размещенное в облаке. Нельсон, раньше занимавший в компании должность директора по сервис-ориентированной архитектуре, рассказал еще об одном приложении, которое работает уже в облаке Amazon Web Services и пользуется локальными ресурсами Boeing, тем самым образуя гибридную систему.
По сути, это «ящик с инструментами», с помощью которого механики могут получать нужные справочные сведения, а также проводить ремонтно-технические работы и контролировать их ход. Система так и называется, Digital Toolbox. Она работает с данными о самолетах, хранимыми в самой Boeing, но, по словам Нельсона, самая важная особенность системы — это способность обращаться к данным от других самолетостроителей. Приложение автоматически переадресует пользователя на информацию в дата-центре Boeing или в облако AWS, если требуются данные от другой компании.