С выпуском нового набора инструментов и интерфейсов программирования приложений DirectX 12, обеспечивающего существенный рост производительности и расширение графических возможностей, игры для платформ Windows и Xbox получат мощный импульс для дальнейшего развития.
Анонсировав DirectX 12 на конференции Game Developers Conference в Сан-Франциско, представители Microsoft заявили, что теперь пользователи вправе ожидать появления игр более высокого качества.
Инструменты DirectX обеспечивают фоновую поддержку играм, работающим на ПК, планшетных компьютерах и смартфонах под управлением операционной системы Windows. Интерфейс DirectX будет использоваться и при проектировании игр для Xbox One. Сейчас большинство игр строится на основе DirectX 11. Появление новых высококачественных продуктов, базирующихся на DirectX 12, ожидается в конце 2015 года.
Одним из наиболее важных компонентов DirectX 12 станет обновленная версия Direct3D 12, обеспечивающая демонстрацию более ярких сцен, увеличение числа объектов и более полное использование возможностей современных многоядерных графических процессоров.
Интерфейс DirectX 12 будет присутствовать на всех устройствах Microsoft и упростит процесс создания новых игр разработчикам. Повышение эффективности функционирования центральных и графических процессоров позволит вывести игры на новый качественный уровень.
В Microsoft говорят об «абстрагировании» от конкретного оборудования, упрощающем программистам создание игр. DirectX 12 сделает центральные и графические процессоры прозрачными, и разработчикам в значительно меньшей степени придется беспокоиться об адаптации своего программного кода к особенностям оборудования. Операции рендеринга выполняются в основном графическими процессорами, а в Direct3D 12 появились новый конвейер и технологии, повышающие эффективность обработки инструкций графическим процессором.
В Microsoft особо подчеркнули, что пользователям, желающим приобрести новое оборудование с поддержкой DirectX 12, ждать не придется. Более 80% игровых компьютеров, продаваемых сегодня, будут поддерживать DirectX 12.
Компании Nvidia, Intel, Qualcomm и Advanced Micro Devices анонсировали поддержку DirectX 12 еще до того, как эта технология официально была представлена Microsoft.
DirectX 12 составит конкуренцию низкоуровневому интерфейсу Mantle, который разрабатывался компанией AMD, для того чтобы раскрыть преимущества графических процессоров Radeon в играх. Вместе с тем в AMD объявили и о полной поддержке DirectX 12.
У компании Nvidia, также занимающейся разработкой графических чипов, имеются собственные низкоуровневые API, однако новейшие графические платы Nvidia будут поддерживать и DirectX 12.
Помимо тесного сотрудничества с Microsoft, компания Nvidia поставляла драйверы и комплекты для проектирования программ с использованием DirectX 12 примерно 15 разработчикам игр.
«Разработчики хотели получить более экономичные интерфейсы API, которые позволяли бы им эффективно управлять аппаратными ресурсами, выжимая из графических процессоров как можно больше, — указал Браун. — Компоненты DirectX 12 проектировались с нуля и должны сформировать инфраструктуру, отвечающую потребностям современных приложений».