Практически все дискуссии о развитии информационных технологий и бизнеса вокруг них сегодня в той или иной мере связаны с тем, что аналитики IDC называют «третьей платформой», компонентами которой являются облака, социальные сети, мобильные технологии и Большие Данные.
Как полагают в компании Treolan, дистрибьюторы также не могут оставаться в стороне от тенденций и не учитывать появления новых категорий партнеров, бизнес которых так или иначе «завязан» на облака. 1 апреля компания объявила о старте программы Treolan Cloud Solutions. Как отметила Марина Никитина, заместитель директора по развитию бизнеса Treolan, дистрибьютору надо при этом не только выполнять финансово-логистические функции, но и стать дистрибьютором облачных решений, научиться работать с сервис-провайдерами. Ну и, разумеется, на его плечи, как это уже бывало, ложится роль просветителя.
Облачные партнеры, по классификацири Treolan, делятся на три категории. Первая — Cloud Builder — это те, кто строит облака. Им дистрибьютор готов предложить соответствующие продукты и услуги от вендоров, включая обучение.
Партнеры категории Cloud Provider строят собственные облака и предоставляют облачные сервисы на их основе заказчикам. Treolan, по словам Никитиной, поможет таким партнерам оперативно наращивать мощность систем и расширить канал продаж.
Облачные реселлеры (Cloud Reseller), продающие решения конечному пользователю, через дистрибьютора смогут принять участие в различных партнерских программах.
«Точкой сбора» программы станет сайт www.treolancloud.ru, на котором будет размещаться информация от вендоров, истории успеха, сопутствующая информация и т. д.
Проект должен стимулировать партнеров закупать в Treolan продукцию для облаков. Предполагается, что по мере создания ими собственных решений партнеры смогут выступать в роли вендора и продавать свои разработки через дистрибьютора.
Кроме того, как отметила Никитина, новое позиционирование ее компании позволяет ей завязывать отношения с новыми вендорами. Например, у Treolan нет контрактов с Oracle по ее основным продуктовым линейкам, однако на мероприятии было представлено облачное решение E-Business Suite Talent Management — такое нишевое расширение продуктового ряда тоже может внести вклад в рост бизнеса.