СЕРГЕЙ ПОЗДНЯКОВ надеется сохранить высокие темпы роста, как и на старте российского бизнеса компании |
Компания F5 Networks представила стратегию работы в нашей стране на специальной пресс-конференции, посвященной выходу на российский рынок. Справедливости ради стоит напомнить, что реально выход состоялся по крайней мере двумя годами ранее, когда дистрибьютором решений F5 стала компания CompTek. В мае 2012 года было объявлено о начале работы представительства F5 Networks, а еще раньше был создан исследовательский центр F5 в Томске, штат которого сегодня насчитывает более сотни специалистов.
Сергей Поздняков, региональный директор F5 Networks в Восточной Европе, России и странах СНГ, пояснил, что «эпоха скромности на российском рынке прошла» и компания, которая к настоящему времени реализовала вместе с партнерами почти 150 проектов (стоимость некоторых из них около миллиона долларов), начинает активную маркетинговую деятельность.
F5 с объемом продаж, составившим в 2013 году почти 1,5 млрд долл., специализируется в области продуктов и решений, предназначенных для оптимизации сетевого доступа к приложениям. Технологии доставки приложений сокращают время доступа, обеспечивают оптимизацию и защиту передаваемого трафика, осуществляют балансировку нагрузки на серверы, повышают уровень доступности серверов и других ресурсов ИТ-инфраструктуры, необходимых для поддержки приложений.
Компания, начавшая свою деятельность с балансировщиков нагрузки, сегодня является ведущим игроком мирового рынка контроллеров доставки приложений (Application Delivery Controller, ADC), предлагая продукты для различных его сегментов. По данным Infonetics Research, в третьем квартале 2013 года F5 принадлежала почти половина мирового рынка ADC. Следующие позиции заняли Citrix и Radware.
Современные платформы доставки приложений интегрируют функции, связанные с обеспечением доступности, повышением быстродействия и защищенности приложений, предоставляют возможность управления доступом к приложениям с применением корпоративных политик, препятствуют утечке конфиденциальных данных.
Александр Серебряков, технический консультант московского офиса F5 Networks, назвал основой архитектурных решений компании концепцию «полного прокси» между пользователем и приложением. Функционал доставки приложений реализуется платформой BIG-IP, которая работает под управлением операционной системы TMOS. Набор функциональных программных модулей поддерживается устройствами фиксированной конфигурации, модульными шасси и виртуальными системами.
В конце прошлого года в F5 Networks предложили архитектуру Synthesis, основанную на BIG-IP и системе управления BIG-IQ, распространяющую на базе программно-конфигурируемых прикладных сервисов (Software Defined Application Services, SDAS) разработанные в компании решения в виртуализованные облачные среды.
В настоящее время CompTek по-прежнему является единственным российским дистрибьютором F5, и в компании пока не намерены увеличивать число работающих в этой нише организаций.
Количество системных интеграторов в канале продаж компании превысило сотню. Высшие партнерские статусы имеют CTI, Inline Technologies, IBS, HP, IBM, а также «Крок», «Ай-Теко». Среди авторизованных партнеров есть и другие компании с известными на отечественном рынке именами, и одна из стоящих перед F5 задач — повысить их партнерский статус.
Поставки продуктов F5 Networks осуществляются также такими вендорами, как Ericsson, Alcatel-Lucent, GE, которых в F5 называют OEM-партнерами.
Среди проектов, реализованных F5 в России и СНГ, обеспечение доступности и отказоустойчивости критичных для бизнеса «Альфа-Банка» приложений; оптимизация работы веб-приложений, предоставляемых МОК для Олимпийских игр в Сочи; оптимизация трафика, обеспечение безопасности и доступности приложений туристической компании Coral Travel.
Дальнейшие планы F5 в нашей стране предусматривают увеличение числа региональных партнеров, развитие сервисной сети, повышение квалификации специалистов партнерских компаний, более тесное бизнес-планирование и совместный маркетинг с VMware, HP и IBM. Кроме того, в F5 рассчитывают на рост облачных предложений отечественными операторами связи и полагают, что доля доходов за счет работы с ними может достичь 40% российского объема продаж.