Компания «Аванпост», которая специализируется на разработке систем управления учетными записями (Identity Management, IdM), подвела итоги 2013 года. Объявлено о впечатляющем росте оборота — с 35 млн до 108 млн руб. Впрочем, такой успех — результат реализации проекта с Федеральной налоговой службой, который был завершен к декабрю. Управлять учетными данными сотрудников ФНС продукт Avanpost будет во всех регионах России. Всего же компания внедрила свои технологии у 12 клиентов; пилотные проекты были развернуты в 32 организациях.
За прошедший год компании удалось сформировать полноценный партнерский канал. Два интегратора, «Элвис Плюс» и «Гелиос Компьютерс», на которых пришлись основные продажи продуктов компании, получили статус платиновых партнеров. Активными продажами занимаются еще три интегратора — Softline, «Лета» и ARinteg. Всего же подписаны партнерские договоры более чем с полусотней компаний. «Аванпост» не занимается прямыми продажами, а проводит предпродажную подготовку клиентов, после чего передает их партнеру для выполнения всех операций по внедрению.
Несмотря на успехи прошедшего года, Андрей Конусов, генеральный директор «Аванпоста», не очень радужно оценивает перспективы 2014 года. «Госзаказчикам сильно урезали бюджеты, — пояснил он, — а некоторым их пока просто не подтвердили». Тем не менее на 2014 год в компании запланирован рост на 35-50%, что, по мнению Конусова, весьма оптимистично для рынка информационной безопасности, который в целом вырастет не более чем на 10%.
Наиболее перспективными сегментами данного рынка в России Конусов считает решения IdM, средства обработки событий информационной безопасности (Security Information and Event Management, SIEM) и традиционные решения для сетевой безопасности. «А вот сетевые сервисы и мобильные решения стали двумя основными разочарованиями, — отметил Конусов. — О них много говорили в течение двух последних лет, но результаты до сих пор чрезвычайно низкие».
В соответствии с этим компания планирует дальнейшее развитие своего флагманского продукта — дополнительного модуля, который обеспечит эффективный документооборот по изменению полномочий и ролевой модели в привычном для крупных клиентов стиле. Этот модуль прежде всего предназначен крупным клиентам, желающим перевести в электронную форму уже существующую практику назначения полномочий при помощи запросов в службу информационной безопасности. Минимальный инструмент для этого есть и в Avanpost 3.0, тем не менее крупным компаниям нужны более развитые возможности, чтобы модифицировать ролевую модель с помощью выдаваемых дополнительных или временных полномочий.
Компания также подготовила техническое задание по интеграции с SIEM и со средствами контроля доступа в здание (СКУД), однако не разрабатывает такого модуля интеграции до тех пор, пока не появятся первые заказчики. «Нас уже спрашивали о такой интеграции, и мы проработали возможности и цены, но для коммерческого внедрения клиенты пока не готовы», — сказал Конусов.
Компания планирует в течение года выпустить еще два обновления продукта, для чего даже разделила разработчиков на две команды — на поддержку, которая занимается решением проблем уже существующих клиентов, и разработчиков нового функционала, которые не должны участвовать в сопровождении. «Работы по текущим проектам много, — пояснил Конусов, — однако мы решили направить часть своих сил на разработку новой версии, иначе остановимся в развитии».